Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Газель NEXT 2018г.в. с неработающим дополнительным отопителем салона. Значит сегодня ремонт отопителя Газель NEXT 2018г.в.
Наступают холода и пассажиры второго ряда сидений этой Газели стали жаловаться на холод. Отопитель салона ОСА.9000.12(24) в Газель NEXT установлен под пассажирским сиденьем. Тепло берется от охлаждающей жидкости. Воздух циркулирует по салону. Вентилятор электрический с тремя скоростями.
Неисправность: не работает вентилятор дополнительного отопителя салона. До меня уже там ковырялись люди. Проверили электродвигатель вентилятора и приговорили проводку, которая уходит под приборную панель, потому что на клеммах, приходящих на отопитель, при его включении было 2,5 Вольта. Разъем под сиденьем был откинут.
Куда втыкать эти два приходящих провода?
Интернет в помощь.
Замерил напряжение на двух проводах, приходящих к отопителю. 2,5 Вольта между проводами. Между массой (кузовом) и плюсовым проводом столько же. С массой всё в порядке. Проблема в плюсовом проводе, уходящем под панель. Раскидал панель. Разбирается очень легко.
Вытащил две емкости слева и справа от кнопок. Они на защелках, поддел отверткой. Через отверстия можно засовывать руки и производить манипуляции под магнитолой. Например вытаскивать провода.
Сдернул облицовку комбинации приборов. Она на клипсах. Отсоединил разъем вебасты.
Четыре самореза крепления комбинации – головка на 8.
Сдернул козырёк комбинации. Он на клипсах. Комбинация откладывается в сторонку.
Выдернул кнопку. Рукой засунутой через правое отверстие кнопка выталкивается наружу. Разъем отсоединил, вытащил жгут с разъемом налево к рулю.
Замерил напряжение. На проводе приходящем на кнопку – 12.08В. При нажатии на кнопку – 2.5В при отключенном отопителе. Дело в кнопке? Ставлю перемычку вместо нее. На разъеме кнопки центральные клеммы. При установке перемычки – напряжение 12.08В, на разъемах отопителя тоже.
Похоже контакты в кнопке подгорели. Разобрал, почистил, никакого криминала. Подключил отопитель – не работает. Напряжение при включении 0В на обоих клеммах. Хм. Вентилятор рукой крутится. Отсоединяю разъем – напряжение есть 12.08В. Кидаю провода на аккумулятор. Включаю вентилятор. Работает. На первой скорости потребление 5.06 Ампер.
На второй 7.34 Ампер.
На третьей 8.93 Ампер.
Вентилятор рабочий. На кнопке включения отопителя маркировка 8А. Силовые проводники проходят через кнопку, без промежуточного реле – это конечно не очень хорошо. Поэтому если всё заработает вентилятор подключу на первую скорость, с минимальным энергопотреблением.
Итак. Вентилятор рабочий. Кнопка рабочая, при нажатии на неё сопротивление контактов 0 Ом. Предохранитель 15А целый и по виду не китайский. Значит риск найти оплавленные и отгоревшие провода минимальный. Если где то замкнуло - предохранитель бы сгорел.
Что ж, электрика наука о контактах – где то плохой контакт. Протыкая изоляцию определяю где происходит падение напряжения. Это участок от скрутки за комбинацией приборов до кнопки.
Разматываю изоляцию и в процессе этого провода рассыпаются в руках. Изоляция проводов на участке примерно в 1 см превратилась в труху, медь отгорела. Вот и неисправность – в скрутках у разъема кнопки.
Соединяю, пробую – всё работает. Изоляция только синяя, некрасиво.
Собираю обратно, изолирую, заматываю, вставляю, прикручиваю.
Вентилятор работает на первой скорости от кнопки. Всё собрано. Надеюсь пассажиры больше не будут жаловаться.
Отопитель был установлен у официального дилера на новый автомобиль. На автомобиле имеется штатный предохранитель для дополнительного отопителя. Проложена проводка. Я предполагаю, что там был штатный разъем для регулятора оборотов для вентилятора. Регулятор ставить не стали, а наколхозили и поставили кнопку. По хорошему, раз уж приняли такое решение, надо было поставить разгрузочное реле на силовые цепи, а кнопкой уже включать это реле.
Сейчас отопитель работает на минимальной скорости с наименьшим потреблением электроэнергии. Какая была скорость ранее не знаю.
В добрый путь, Газель NEXT.