И опять долгие дни и месяцы ожидания..А Пашку забрали, он там, на воле, в Катиной семье. А Надины дни скрашивались воскресными посещениями интернатского домового Храма, беседами с отцом Анатолием, Вериными рассказами и чаепитиями, и обнадеживающими телефонными разговорами с Катей. Теперь нужно было подождать, как приживется Павлик. Для опеки это было важно , если обращаться с заявлением о втором опекаемом.
Надя возобновила обучение грамоте, посещала уроки, делала задания. Две девушки из отделения , кандидаты на получение дееспособности, посещали специальный центр по подготовке к самостоятельной жизни, а Наде такое разрешение получить не удалось.
Надя расстраивалась, плакала по ночам, стала угрюмой и молчаливой. Когда Вера спрашивала о причине такого настроения , Надя либо отмалчивалась, либо говорила: "Скука , мать , здесь несусветная, общаться не с кем..." Казалось, что терпение на исходе. Опять начала болеть рука.
Встречи с "детками", в числе которых была и Надя, происходили в Храме, но носили скорее дружеский характер вопросов и ответов, и традиционно начинаясь и заканчиваясь совместной молитвой. Но однажды, настоятель -отец Вадим, вызвал Веру на разговор и проницательно глядя ей в глаза, сказал: беритесь- ка за воскресную школу для этих "деток"...и это благословение.
Теперь встречи приобрели какую-то официальность , упорядоченность. Теперь нужно было писать учебные планы, подбирать темы, много прибавилось писанины . А "деткам" хотелось простых семейных встреч, разговоров на личные темы, обнимашек и гостинцев..
...Совместные молитвы..Когда у кого-то были неприятности или беды, Вера всегда напоминала о молитве. Молились все вместе в Храме , и по отдельности после Храма, в своих комнатах. Вера всем дарила небольшие иконки и крестики с гайтанчиками, от чего у "деток" было много радости.
А у Веры было много радости, когда она узнала , что ее опекаемые знают наизусть основные молитвы-"Отче наш" и " Богородице, дево, радуйся.." Это была заслуга отца Анатолия, священника интернатского Храма и Валентины, безсменного регистратора этого Храма.
И вот в очередной раз Вера, придя в Храм, слушая все чаяния и новости ребят, узнала , что у Нади опять проблемы с локтевым суставом, и опять , как всегда медпомощь, как бы это сказать правильно,-двигается медленно.. Чем помочь? И первое, что пришло на ум- помолиться всем вместе. "Детки" с готовностью отозвались. Собравшись полукругом у Амвона перед иконами Спасителя и Пресвятой Девы Марии сосредоточенно и с душой молились о помощи Наде.
Помощь пришла очень быстро! Добрая подруга Веры - руководитель благотворительного центра "Колыбель" позвонила и сказала, что к ней обратилась очень хорошая верующая женщина, у которой есть возможность помочь ребятам в их нуждах.
Обе эти женщины и в этот раз и в последствии много помогали "деткам". Вот так Господь ответил на совместную молитву ребят. И Надина проблема с рукой была на-конец решена по-настоящему. Была установлена связь с грамотными опытными хирургами, проведена серьезная операция. Очень жаль, что на все предыдущее лечение , которое не приносило результатов, было потрачено драгоценное время, в результате произошло частичное разрушение сустава. Заболевание вылечили, но рука перестала разгибаться в локте...
Наталья, так звали Надину благодеятельницу, еще не раз помогала Наде, когда та уже по другим причинам попадала в больницу..Дай Боженька здоровья и благоденствия этой доброй светлой женщине!
Как -то в интернат опять прибыло пополнение. Среди прибывших оказался Гена. Это был добродушный воспитанный парнишка, адекватный и обаятельный. Почему он оказался в на попечении государства посторонним людям было совсем не понятно. Надя и Гена быстро подружились, им было легко в общении, и конечно же, иметь друга в таком месте проживания, это большое везение. Надюшка повеселела.
Но она так же с нетерпением ждала , когда Катя решит вопрос в опеке и заберет ее к себе. А вопрос не решался..Усугубилось все еще и тем, что у Кати с Павликом начались проблемы, это ведь далеко не просто - начать жить в семье, да еще в чужой в возрасте двадцати пяти лет. Тем более, человек с младенчества рос совсем в другом социуме: в детском доме, потом в интернате. У него совершенно отсутствовали простые навыки жизни "на воле".
А у Нади, как раз, опыт мирской жизни был. После детдома она семь лет прожила в своем родном селе. Работала нянечкой в детском саду. Даже успела пожить гражданским браком с парнем, с которым ей тоже очень не повезло..
И Гену Бог послал Наде совсем не на долго. По каким -то причинам Гену перевели опять в другой интернат в один из районных центров Оренбуржья. Расставание конечно было невеселым..Выручало только одно-сотовая связь обитателям интерната доступна. Но тоже не особо разговоришься, связь оплачивается с пенсии каждого, у кого есть телефон. И оплачивает эту связь работник интерната, не тогда , когда денег уже нет на балансе, а тогда , когда работнику положено это делать по графику работы.
А тут еще короновирус и бесконечный карантин. В связи с чем не так просто сталовсе , что раньше было легко выполнимо, например, передавать гостинцы "деткам". Кормят в интернате , как говорят ребята,- скудно. Конечно молодым, подвижным есть хочется всегда, а там в других отделениях и старики не наедаются..
Приуныла пленница..Но надежду не теряет, ждет. Катя обещала ей, что наймет адвоката, и будет добиваться ее вызволения через суд...
Надюшка часто смотрит в небо и задумчиво молчит. -" Где там моя мамочка...Молится ли обо мне?"
-Конечно молится. Помоги Господи, тебе , родная!...