Найти тему
CARSAR

Замена передних задних рычагов подвески

Замена передних или задних рычагов подвески на автомобилях марки Ниссан, Рено, Форд, Тойота, Мазда, Киа, Хендай, Хонда, Шкода и других концернов производится, когда нецелесообразно производить замену сайлентблоков в этих рычагах. К примеру, когда рычаг имеет большое количество коррозии, есть дефекты самого рычага, стоимость замены сайлентблоков выше стоимости рычага в сборе.

Устройство и принцип работы
рычага подвески

Рычаги подвески относятся к направляющим элементам подвески. Они служат для того, чтоб обеспечить правильные траектории перемещения колеса, относительно автомобиля и положение колеса, относительно дорожного покрытия, во время движения машины.В зависимости от типа подвески, автопроизводителя, расположения и назначения, рычаги имеют различный вид, форм-фактор, материал изготовления.

Разновидности рычагов подвески автомобиля
Разновидности рычагов подвески автомобиля

В наше время, они изготавливаются из трёх основных видов материалов:

  • Сталь,
  • Чугун,
  • Алюминий (его различные сплавы).

Самые распространённые – это рычаги из штампованной стали. Они имеют малый вес, просты в изготовлении и являются самыми дешёвыми. Но они наименее ресурсные и потому совсем недолговечные.Рычаги отлитые из чугуна сейчас встречаются редко. Хотя они являются самыми надёжными и долговечными. Всё дело в том, что они имеют больший вес, в сравнении со стальными и алюминиевыми, а так же достаточно дорогие в производстве.Алюминиевая подвеска встречается достаточно часто. Она не столь долговечна, как чугунная, но более ресурсная, чем стальная. В производстве рычаги относительно недешёвые, соответственно и цена конечного продукта высокая. Но у них есть один большой и неоспоримый плюс – они имеют очень маленький вес.Крепятся рычаги к кузову или другим элементам через специальные резино-металлические изделия – сайлентблоки. Резина применяется для подавления вибраций и шума, при движении элементов подвески.

Элементы рычага подвески
Элементы рычага подвески

Так же, для соединений, применяют шаровые опоры или шаровые соединения (ШС). Они дают гибкость соединению.

Признаки и причины
замены рычага подвески

Причин,  по которым происходит замена рычага подвески в сборе, всего две. Это либо высокая стоимость замены сайлентблоков, относительно цены рычага в сборе, либо состояние детали, при котором его уже нельзя ставить на авто.Неисправность самого рычага или его сайлентблока выявляется во время диагностики подвески машины. Неисправностью считается надорванный сайлентблок (сб) или трещины, нарушение геометрии, глубокая коррозия тела самой запчасти.В случае, когда выявлен дефект только сайлентблока, в ход идёт простая математика. Если стоимость самого сб и работ по его замене выше или равна стоимости запчасти в сборе, предпочтение отдаётся замене узла целиком. Если же цена запчастей и работ гораздо ниже, то замене подлежат только изношенные детали. Ниже показаны примеры рваных сб, при которых не требуется замена рычага подвески целиком, только дефектную деталь.

Рваный сайлентблок рычага
Рваный сайлентблок рычага

В случае, когда повреждения носят непоправимый характер, а именно: рычаг погнут, порван, сломан, сгнил, происходит замена рычага подвески в сборе. Примеры таких дефектов показаны ниже.

Гнилой рычаг
Гнилой рычаг

Процедура замены переднего или заднего
рычага подвески автомобиля

Замена данной запчасти не является чем-то сложным, но даже тут есть свои особенности и желательно наличие специальных приспособлений, помимо обычного инструмента.Разделим, условно, рычаги на три вида:передний нижний,
задний «косточка»,
задний под пружиной.
И рассмотрим особенности замены каждого из этих видов. Общего у них то, что автомобиль необходимо расположить на горизонтальной поверхности и снять колесо, рычаг которого Вы собираетесь менять. А вот дальше уже обо всём по отдельности.

Замена переднего нижнего рычага

Передний рычаг
Передний рычаг

Для удобства замены данного узла, помимо обычного набора инструментов, желательно иметь съёмник шаровых опор. Это ускорит процесс и облегчит  работу.Порядок действий следующий:Откручиваем гайку крепления шаровой и, при помощи съёмника, достаём её из поворотного кулака. На фото пример, с которым не обязательно так делать, если не меняем шаровую, достаточно лишь открутить три болтка крепления шаровой.
Откручиваем болты крепления и достаём запчасть.
Производим замену и собираем всё в обратном порядке.
Пометка: пункты 1 и 2 можно поменять местами, это облегчит демонтаж шаровой, но есть риск вытащить трипоид привода из обоймы, а вставлять его обратно очень проблематично.

Замена заднего рычага "косточки"

Задний рычаг "косточка"
Задний рычаг "косточка"

Данная замена является самой простой. Достаточно хорошо поддомкратить, а лучше поднять машину на подъёмнике, открутить болты, если они легко дадутся, произвести замену детали и собрать всё обратно. И вуаля, работа по замене выполнена.

Замена заднего поперечного рычага
под пружиной

Задний поперечный рычаг под пружиной
Задний поперечный рычаг под пружиной

Данная замена самая сложная, ввиду того, что здесь присутствует пружина, которая всё затрудняет. Прежде чем откручивать болты, необходимо либо сжать пружину стяжками, либо подпереть балку снизу домкратом или гидростойкой. Как это делается, показано на рисунках ниже.

Подпирание рычага
Подпирание рычага
Сжатие пружины стяжкой
Сжатие пружины стяжкой

После уже можно откручивать болты и демонтировать рычаг. Собирается всё, как обычно, в обратном порядке.

Несмотря на то, что все эти работы довольно простые, существуют, как упоминалось выше, свои нюансы. Так же могут возникнуть непредвиденные сложности, в виде закисших болтов, провернутых сайлентблоках , которые очень сложно решить в гаражных условиях. Поэтому мы рекомендуем обращаться в автосервис. Экономьте своё время и силы. Наш техцентр «Карсар» производит замену передних или задних рычагов подвески на автомобилях марки Ниссан, Рено, Форд, Тойота, Мазда, Киа, Хендай, Хонда, Шкода и других концернов быстро, качественно, с гарантией и по приемлемым ценам.