Поговорим о самом хитром классе гонок: класс "СТАНДАРТ"
Не будь то гонки на 402м,кольцевые,или даже офф-роуд.
Начну с предыстории: в 2016ом году на гонки по дисциплине Драг, за компанию поехал мой друг на ваз 2113 производства "СуперАвто" со 126ым мотором, кпп у него уже была 18х4.1 с блокировкой ( городская, светофорная гонка - гроза всех приор на районе во общем )))))
Решил друг принять участие в классе стандарт
-Зарегистрировался
- Прошел тех ком
- Проехал квалу и был сильно удивлен, так как его авто показывает среднее время( когда мы думали , что у нас и так сильно заряженая машина для этого класса), а ТОП8 едит на секунду , а то и полторы быстрее.
Весь последующий вечер кроме фразы:- да как так то? мы ничего не слышали от самих себя)))
А ответ самый простой:" СТАНДАРТ"-далеко не стандарт. Многие машины просто едут на валиках таких, как всем известные переточки Нуждиновские, Брагин 8.6 +кпп+резина чуть ли не полуслик про доработанные гбц с выхлопами и впусками вообще молчим. Т.е. авто вкачены до того момента, что внешне это никак не палилось.
А что бы вскрыть для проверки,это нужено писать официальный протест.
Протест в стандарте конечно никто подавать не будет. Так как стоит он кругленькую сумму.
Следующей зимой мы тестили новые валики собственного производства с подьемом 9.14. ( не высокие распредвалы, дают ровный холостой , но на грани) После всех тестов перекочевали они как раз к этому товарищу, на его 13ку. После установки на его авто, как только запустили двигатель и товарищ услышал ровный-холостой ход произнес фразу:- ооо вот он и тот Самый стандарт)))) А при этом то, тачка валила как надо на этих распредвалах.
Наступило лето а с ним и кубок сс20 по драг-рейсингу, наш друг-читер зарегистрировался на нем:
-Прошел тех ком без каких либо нареканий
-Проехал квалу сразу с временем 15.4 это лучшее время в итоге остальные попытки даже не поехали.
Кстати читерами мы были не одни, как всегда весь топ8 на валах, пиленых ресах, кпп и прочее...Новички-для которых и сделан класс стандарт,дабы популизировать автоспорт , сразу же отлетают на этапе квалификации так как их машины медленнее на много, но они в недоумении почему, просто собираются домой.
У нас полностью стандартный приоровский мотор даже дз сток из "заряда" только валики мелкие и выхлоп 4-2-1 просто покупной с магазина типа стингер,машину никто не настраивал, едет все это на м73 с заводской программой. Кпп у нас тоже не удачно подобрано: авто упирается в отсечку 3-ей передачи за метров 25-30 до финиша приходится включать 4ю,т.е. 25-30м наша машина не ускоряется((
А кпп кстати у нас тоже далеко не стандарт: на вооружении имеем 18ый ряд с парой 4.1 и блокой, хотя и эти доработки запрещены в классе стандарт, но это сложно проверить и по этому условно так все и делают.
По итогу гонки мы вынесли всех конкурентов класса стандарт, новички кто хочет только вступить на тропу гонок в недоумении крутяться возле нашей машины не понимая как так, это происходит наша тачка едет намного лучше других, ну прям на голову. (ахах эти новички напомнили нас- 2ух летней давности).
Те кто на опыте участвуя в классе стандарт на таких же заряженных авто,все понимают, но время говорит за себя, и здесь мы выиграли техническую гонку по вооружению, и значит наше "стандартное железо" едет еще быстрее.
Вообщем как видите хватает немного смекалки,что бы рвать более мощных конкурентов и так же дают возможность по жульничать . А ведь в этой 13ке есть еще потенциал по доработкам,например :
-Поднять степень
-Доработать каналы и клапана
-Доработать впуск
-И рассчитать и переделать выхлоп
-откалибровать
-подобрать Г.П
-Содрать шумку
-добавить блокировку
И при всех этих доработках остаться в классе Стандарт!!!!!
Вот такой читерский набор в гонках, и такие уловки происходят в любом автоспорте, в любом классе)))