1,2K подписчиков

Спасибо, мама, я не кореянка! Враждебная женщинам Азия

12K прочитали

Отчаянная кореянка написала тонкую книгу, в которой Красная Шапочка - это маленькая корейская девочка, рожденная в 1982 году, а Злой Ужасный Серый Волк - это Корейский Патриархат, который в буквальном смысле слова пожирает младенцев, женского пола, конечно. Книга стала сенсацией, в Азии и в Европе.
Строго говоря, это не роман, и не нон-фикшн. История не перегружена ни романтическими отступлениями, ни описаниями природы. Информация подана четко и сжато, как бизнес-ланч в час обеда в деловом центре. Но остроты от этого не меньше.

Другая страна - другой мир. Нам кажется, что глобализация достигла серьёзных масштабов и, восхищаясь условиями и уровнем жизни в развитых странах, мы и не подозреваем, что знаем только то, что нам хотят показать. Поэтому маленькая тонкая книга, изданная в 2020 году важна, она расширяет границы.

Уже известно, к примеру, что отопление в Португалии невозможно дорого, что в Италии плохо с медициной, а в Штатах все сидят на кредитах.
Но вот о том, что происходит с правами женщин в Южной Корее, мы, выращенные на великих свободах Советского Союза, особенно свободе рожать детей - понятия не имеем. Три четверти века наша Родина карабкается по зыбким склонам демографической ямы, нас всячески мотивируют рожать, и все равно нас – мало. На востоке все иначе.
Политика «одна семья - один ребенок» строго соблюдалась не только в Китае, но и в Азии в целом. Там дети - лишение для семьи.

В Южной Корее никто не удивляется тому, что за рождение дочери жена просит прощения у мужа, матери и свекрови. Некоторые рожают по пять дочерей, прежде, чем получается желанный ребенок мужского пола, продолжатель фамилии. В России такое было, в царских семьях, потом осталось только отзвуком в лицемерных фразах типа: «Он так хотел сына, но дочку очень любит!»

Но в Корее - рождение мальчика является несомненной жизненной целью. А девочек жаль кормить и тратить на них родительский ресурс.

«Я ем свежий рис, сваренный моим сыном, потому что у меня было четверо сыновей. У каждого должно быть по меньшей мере четверо сыновей, чтобы о нем позаботились в старости» - говорит бабушка героини.

Рис варила ее невестка, и она же стелила теплую чистую постель, но благодарить за это следует сына.
В Южной Корее разрешены аборты «по медицинским показаниям», и «это девочка» стало вполне достаточным аргументом для избирательного аборта женских эмбрионов.
Если в семье рождались девочки, а потом мальчик, то девочки после школы сразу шли на работу для того, чтобы заработать брату на образование. Естественно, получив его, брат женился, и даже не думал помогать сестрам, пожертвовавшим ради него своим обучением и молодостью.
Мальчикам всегда достается все лучшее: комната, дорогая одежда и самая большая миска лапши за столом, и они никогда ничего не делают по дому. Все это по сей день социальная норма.

Из книги можно узнать следующие факты:


  • В Южной Корее в классах от 50 детей, их нумеруют и кормят по очереди. Мальчики получают первые номера и заходят в столовую первыми, а девочек ругают, что они медленно едят, если они не поспевают к уроку.

  • В Корее высокий процент домашнего насилия, также и насилие в школе, приставания в общественном транспорте являются обыденными и их сложно доказать, а еще сложнее защититься.

  • Школьная форма мальчиков - спортивная и удобная, девочек - строгая и максимально закрытая. У мальчиков - кроссовки, у девочек только туфли. Учителя всерьез говорят о том, что мальчикам движение намного нужнее.
  • Девушек не стремятся брать на работу, а если берут, то платят меньше.
    «В Корее самый высокий разрыв в размере заработной платы в зависимости от пола среди стран членов ОЕСД (Организация экономического сотрудничества и развития). Согласно данным за 2014 год, работающие женщины в Корее получают только 63 % от того, что зарабатывают мужчины».
  • Беременные женщины не вызывают сочувствия. В общественном транспорте им редко уступают место.

У Чжи Ен хороший муж и, когда она вынуждена оставить работу, как большинство корейских женщин после рождения ребенка, он обещает ей помогать, она взрывается:

Кадр из одноименного фильма: «Госпожа Ким Чжи Ен, рожденная в 1982 году»
Кадр из одноименного фильма: «Госпожа Ким Чжи Ен, рожденная в 1982 году»
«Помогать? Да что ты понимаешь про помощь? Ты собираешься «помогать» мне с хозяйством. «Помогать» мне с воспитанием нашего ребенка. «Помогать с поиском новой работы. Разве это не твой дом? Не твое хозяйство? Не твой ребенок? А если бы я работала, разве ты бы не тратил мои деньги? Почему ты все время повторяешь «помогать», как будто делаешь мне одолжение, как будто участвуешь в какой-то чужой работе?»


После родов у нее болят суставы, но она не может принимать лекарства из-за кормления грудью. Но пожилой врач ей не сочувствует. Он говорит, хихикая:

«В прежние времена женщины стирали на стиральных досках, разжигали костры, чтобы прокипятить детское белье, подметали и мыли полы. И у них не было стиральной машины и пылесоса, как у вас. Ох уж эти современные женщины - ну на что вам жаловаться в наши дни?
Но грязное белье не забирается само в машинку, не заливает себя водой, не засыпает порошком и не вылезает оттуда, чтобы развесить себя на веревках для сушки» - мысленно парирует Чжи Ен.


В каждой области случились технологические прорывы, думает она, направленные на то, чтобы уменьшить количество физического труда, но люди почему-то особенно неохотно хотят признать, что все то же самое справедливо для домашней работы. И она удивляется, насколько поляризованы мнения насчет домашней работы.

«Одни называют ее «домашним бездельем», а другие считают «пожирающей жизнь», но при этом никто не пытается определить ее денежное значение. Может быть потому, что, когда ты оцениваешь что-то, ты должен за него платить»?

Чжи Ен, получив образование, начав успешную карьеру, выходит замуж, рожает ребенка и все-таки достается Серому Волку. Она вынуждена соглашаться на почасовую работу продавца, которая никак не поддерживается государством - то есть у нее не будет ни оплачиваемого отпуска, ни больничного, ни пенсионных отчислений. Но семье нужны деньги, кто-то должен вести хозяйство и растить ребенка. Вряд ли у нее появится возможность заниматься тем, что ей действительно нравится. Но она написала книгу: «Госпожа Ким Чжи Ен, рожденная в 1982 году».

Анастасия Розанова

#неизвестная Азия #быть женщиной #Южная корея #феменизм #нем джу т #издательство эксмо