Как часто мы задумываемся о том, насколько умеем слушать других? Клиентов, коллег, близких. 🤔⠀
⠀
У меня в личной жизни с этим проблема. Я болтун, постоянно перебиваю в страстном споре и люблю болтать о своём, и, конечно, всех раздражаю. 😣 ⠀
⠀
Но на работе я - превосходный слушатель. 😎 Речь идёт об общении с клиентами по телефону у при личной встрече, не на уроке. Как сделать так, чтобы клиент был удовлетворён разговорим с тобой, все проблемы были решены, и уровень доверия только рос? 😍⠀
⠀
1️⃣ Не перебивай. Никогда. А если имеешь такую привычку, начинай извиняться за каждую прерванную фразу собеседника. Потом будешь чаще ловить себя на этом и со временем вовсе избавишься от вредной привычки. ⠀
2️⃣ После реплики клиента выдержи паузу, чтобы убедиться, что он договорил. ⠀
3️⃣ Занимай альфа-переговорную позицию. Не грузи информацией, пусть клиент сам спросит у тебя все, что нужно. Ты же профессионал. ⠀
4️⃣ Не утверждай, а спрашивай. Порой твои оценочные суждения могут не сойтись с мнением клиента. Избегай острых углов и сначала спроси, что об этом думает клиент. ⠀
5️⃣ Говори на отвлеченные темы только по инициативе клиента. ⠀
6️⃣ Повторяй и резюмируй. Прямо, как официант после получения заказа. Важно убедиться, верно ли вы друг друга поняли. ⠀
7️⃣ Задавай правильные вопросы, сразу предлагая варианты ответа, и поясняй зачем спрашиваешь. Сравни: Что вас интересует? Vs. Вас интересуют занятия для ребёнка или взрослого? ⠀
8️⃣ Анализируй коммуникативную задачу. Если клиент сообщает отвлеченные факты или уточняет детали, подумай, зачем? Возможно он хочет, чтобы ему завидовали или сопереживали? Не скупись на эмоции. ⠀
⠀
По-умному это называется техниками активного слушания. В деловом общении - выручалочки! 👍🏻 Как бы научиться в жизни их использовать?! 😫⠀
⠀
#trofimovement