Найти тему
VladNews

Алексей Розин: «Да, я часто сталкивался с мистическим или волшебным в жизни. Я верю в чудо»

Популярный актер — о съемках в глуши Пермского края в фолк-хорроре «Территория», работе в болоте по горло и чертовщине

Мы привыкли видеть Алексея Розина в уютном мире артхауса Андрея Звягинцева — отмеченный европейскими кинофестивалями режиссер любит снимать актера чуть ли не во всех своих картинах («Елена», «Левиафан», «Нелюбовь»). Оно и понятно — угрюмый, русский, бородатый, молчаливый и выразительный. Почти таким же Розин предстает и в сериале «Территория» (ТНТ) — в образе участкового Мурзина он борется с нечистой силой, правящей бал в суровых уральских землях и в то же время пытается спасти свою любовь — малахольную колдунью и отшельницу Шуру. В интервью актер поделился впечатлениями от съемок в Пермском крае и вспомнил о встрече с паранормальными явлениями, сообщает РИА VladNews.

- Алексей, когда вы прочли сценарий, он изначально не показался вам зловещим? Что больше всего понравилось в материале?

- Да, такое ощущение было. Сценарий показался несколько мрачным и даже зловещим — именно в этом его притягательность, как мне кажется. Вообще, у нас классного, интересного, жанрового кино и так немного, а в таком жанре...Даже не знаю, как правильнее назвать — мистика, приключения или триллер. Много жанров смешано. Именно это и показалось мне интересным. Вкупе с мрачностью.

- Живописная натура "Территории" не напоминала вам пространство "Левиафана"?

- Нет, совсем не напомнила. Если речь о географии и красотах, то это совершенно разные природные зоны.

- Чувствуете ли вы, что в самой глубинке России помимо прекрасной природы и отсутствия следа цивилизации кроется нечто жуткое, средневековое и тотемное. Почему так?

- Мне так не кажется. Конечно, некое ощущение первозданности или даже первобытности там есть. Когда попадаешь в лес или мест, где не видно следов пребывания человека — ни дороги, ни жилья. В таких местах соприкасаешься с природой, землей, первоосновой. Но люди, которые живут в тех местах, наверно, несут в себе нечто своеобразное. Потому что соприкасаются с землей ближе, чем городские жители. Может, отсюда возникает ощущение первозданной силы, которая может пугать так называемого цивилизованного жителя?

- Во время съемок с вами происходило что-нибудь, что можно было бы охарактеризовать как "необъяснимое"?

- Было необъяснимо, как несколько месяцев подряд в любую погоду люди поднимались и отправлялись за много километров в глушь, хлюпая в грязи и мокнув под дождем. Не бросали, продолжали это делать каждый день. Это для меня самое необъяснимое. Например, художники-постановщики, которые при любых погодных условиях мечутся по площадке, поправляют декорацию, делают все, что нужно в кадре. Или осветители, которые тащат оборудование в гору. Или операторы, которые по пояс или горло в воде держат камеры, ради кадра куда только не лезут. Вот это желание сделать фильм и абсолютное бесстрашие перед любыми трудностями для меня самое необъяснимое.

- Что сильнее всего потрясло вас во время съемок в Пермском крае?

- Природа Пермского края. Невероятно красивые места. Никогда не был там до этого. И оказалось, что там прекрасные реки, по которым можно сплавляться, горы, по которым можно кататься на лыжах зимой. Сильно недооцененное направление внутреннего туризма. Считаю, что надо ездить именно в такие места, раз мы живем в России, и познавать свою страну. Потрясающее место.

- Ваш персонаж борется внутри себя с темными силами? Почему он пошел против общины? Вы сами захотели сделать его таким мрачным и маньякоподобным? Или это задача режиссера.

- Таким мой персонаж и должен быть. Он и правда борется с темными силами и внутри себя, и снаружи. Этим он интересен. Такое положение дел придает ему объема, так зарождается конфликт. По долгу службы он обязан бороться со злом и несправедливостью, при этом он — живой человек со слабостями, болью, страхами и так далее. Поэтому его раздирает конфликт между внутренней дремучестью уклада жизни в деревне и желанием двигаться дальше по пути эволюции, по жизни.

- Внутренний режиссер просыпался внутри вас на площадке? Предлагали что-то, привносили? В кадр, мизансцену, текст.

- Он помалкивал. Однако внутренний актер предлагал разные решения сцен, надеясь, что это заинтересует режиссера и будет к месту, войдет в фильм. Но вообще, когда я нахожусь на площадке как актер, никогда не спорю с режиссерами, стараюсь максимально точно выполнять задачу, которая мне поставлена. К тому же наш режиссер Игорь Твердохлебов и креативный продюсер Тимофей Шарипов, который присутствовал на площадке, руководили процессом в тесной связке и точно выбирали актерские предложения, которые им приносили. Поэтому то, что получилось в итоге, их зона ответственности (смеется).

- Приходилось ли вам сталкиваться с паранормальными явлениями в жизни? Вы верите в мистику?

- Да, я много раз в жизни сталкивался с тем, что можно назвать мистическим, волшебным, необычным, чудесным. Да, я верю в чудо.

«Территория», с понедельника по четверг в 22:00 на ТНТ

предоставлено ТНТ
предоставлено ТНТ