Решил разнообразить свой блог небольшим ликбезом по поводу торговли. Я имею учетную запись на Авито почти с момента его появления, достаточно активно его использую, и хочу поделиться некоторым опытом.
Итак, ошибки по мере прихождения в тыкву голову и, видимо, это своего рода сортировка по мере важности.
1. Мало фотографий.
Это просто катастрофа, какие фото выставляют продавцы. Сделанные даже не на мыльницы, а на кусок кала мыла. Размытые, темные, кривые, горизонт завален, экспозиция передержана/недодержана, снимали на кит, некрасивое боке без изюминки, вообще художественость никакая. Более того, количество оных просто критически мало, а ведь надо понимать, что приблизительно нисколько людей не поедут смотреть ваш товар вживую, если сойдутся звезды и покупатель обнаружится в вашем городе. Разве что, если вы продаёте золото Колчака, философский камень или поездку на Тунгусском метеорите.
Более того, надо учесть тот факт, что Авито при загрузке сильно жмёт изображения, и если вы сами на изначальном фото читаете какой-то текст, то после загрузки его можно уже не прочесть. Поэтому проверяйте свои объявления, загрузивши их в браузере.
2. Отключение Авито-доставки или отказ в доставке вообще
Главное, что нужно понимать - это то, что не все города - Москва - и поэтому вероятность того, что вы продадите свой крутой товар именно в том же городе, что и вы - стремится к нулю, если вы не мааасквич из Москвы, конечно, или другого более-менее крупного города. Хотя зачем гражданину Москвы продавать что-то на Авито, ведь ему Собянин скоро перечислит ежемесячный миллион на праздную жизнь?...
В общем, если хотите продать - прогибайтесь соглашайтесь на отправку товара. Единственное - почитайте мои советы по тому, как не попасть на мошенника и не потерять свою поручик, молчать!! наличность.
3. Скудное описание
Для тех, кто в танке не в курсе - движок Авито ищет не только по названию объявления, но и по его тексту. Соответственно, чем более полное описание - тем больше шансов, что праздный москвич потенциальный покупатель найдёт вас. Описывайте всё подробно, можно накидать просто близких по теме слов. К слову, я встречал объявления, где этих самых слов было больше, чем самого объявления. Это уже жестоканчик, но зато его найдут по любому запросу.
Да и вообще, в данном случае краткость - не сестра таланта, а враг продаж.
4. Отсутствие общения
Много продавцев на Авито не отвечает на сообщения, либо отвечает совсем убого. Будьте общительны, поймите, что вам нужно продать этот хлам предмет точно так же, как кому-то его купить. Поставьте себя на место покупателя и попробуйте посмотреть свои ответы и осознать - вы бы стали покупать, если бы вам в ответ такое говорили?
Если бы стали - поздравляю, вам эта ошибка либо не страшна, либо вы серийный покупатель котов в мешке.
5. Неверное название объявления
Называть объявление "Телефон" или "Драный чулок" - неправильно. Еще неправильнее называть его "Т" или "П" (это реальные случаи названий). Чем руководствуются люди, когда так называют - загадка, над которой бьются лучшие умы науки. Вероятно, ноги растут оттуда же, откуда "лень проверять, продаю как неисправное", только здесь автор берёт достижение "самый ленивый жоп человек на Авито".
Название желательно делать крайне информативным, потому как это вывеска вашего магазина. И если на вывеске завуалированно предлагают пройти покупателям в пешее путешествие сами знаете куда, то покупатели пройдут... к другому магазину. Единственное, что может в случае такого названия привлечь кого-то - это интрига и загадка, что же продаёт гражданин. Холмс, нам надо решить это преступление!! Только надеяться на это - всё равно что надеяться в первый день поднять денег на Форекс.
6. Иная категория
Иногда продавцы промахиваются категорией, и размещают своё золото Колчака и разделе "колчаны и другие предметы для стрельбы из лука". В результаты получают изумленные взгляды граждан-любителей эмм.. лучного?.. спорта. А так как эти граждане могут быть достаточно обеспечены золотом и без вашего, то кроме взглядов ничего вы более не получите.
Поэтому крайне важно проверить категорию перед размещением, потому как приложение на смартфоны часто само её назначает и иногда совсем не туда.
7. Отсутствующий рейтинг
Продавать предмет за кучу денег, имея учетную запись открытую вчера, и не имея ни одного отзыва - это моветон. Мне, конечно, могут возразить - а как тогда продавать нубу, который хочет продать? Не все же динозавры из юрского периода, с бодрым акком! Ответ - иметь терпение, начинать с малого. Либо купить готовую запись с хорошим рейтингом, а потом всех кидать и продавать с неё.
8. Продают только на Авито
Надо понимать, что аудитория Авито - это ещё не все потенциальные покупатели вашего добра. Существуют ещё другие способы продаж, и вам нужно охватить их всех, по возможности. Авито - это не панацея, и если даже eBay, со своей многомиллионной аудиторией, часто не помогает продать, то Авито - тем более. Бывает так, что желающий купить ваш "драный чулок" любитель драных чулков сидит на каком-нибудь форуме фетишистов-любителей драных чулков. Попытаться продать там - самое грамотное решение.
Напоследок бонус - ошибка №9. Цена.
Бонус, потому как цена часто субъективна, и является интеллектуальной собственностью автора цены. Но перед тем, как определять цену, было бы крайне полезным изучить цены "конкурентов". Или, как сейчас модно говорить, "партнеров". Типа мы совместно окучиваем потребительское стадо, и совсем не грызём друг другу глотки. мы просто лицемерно улыбаемся и показно уважаем друг друга.
Также, даже если вы определились с ценой - не чурайтесь торга. Но, как я сказал в самом начале, цена это ваша собственность, и всегда существует 2 стратегии извлечения прибыли: 1. дешёво и быстро 2. дорого и медленно. Обе работают, обе имеют преимущества и недостатки, какую выбрать - решать только вам, здесь нет золотого выбора на все случаи жизни.
За сим откланиваюсь и нижайше прошу подписонов и комментов.