Копирайтер — это человек, который занимается написанием уникальных и продающих текстов для сайтов, печатных изданий, рекламных буклетов, слоганов, роликов, постов в соц.сетях и т.д. Многие вкладывают в это понятие только работу с продающим контентом, но на самом деле сфера данной профессии намного обширнее.
В чем заключается работа копирайтера?
У каждой статьи (поста, брошюры) есть свой автор. Именно поэтому чужие тексты нельзя использовать в своих изданиях без фамилии автора и его разрешения. Задача копирайтера — создать свой уникальный текст, который будет приносить доход заказчику.
Многие заседатели интернета думают, что копирайтер работает на дому, пишет статьи для контента и услуги его оплачиваются в зависимости от количества написанных знаков.
Но утверждать так — значит, говорить, будто доктор получает оплату за выписанные рецепты.
На самом деле работа врача оплачивается за вылеченную болезнь. Этот результат — намного дальше и шире простого выписывания рецепта.
Так и в копирайтинге.
Прежде всего, специалисту по написанию текстов(копирайтеру) дается определенное ц/у: например, создать информационный контент на определенную тему. Автор знакомится с содержанием вопроса, изучая, как минимум 3-4 источника, анализирует ключевые моменты у заказчика (который, является специалистом в данной теме) и приступает к написанию.
После завершения работы написанный материал проверяется на уникальность, соответствие требованиям клиента, затем работа передается заказчику.
Если необходимо, статья отправляется на доработку.
Кому требуются услуги копирайтера?
Любые сайты. Услуги по написанию контента необходимы для новостных сообществ, блогеров, интернет-магазинов, информационных веб-ресурсов, продающих свои услуги и т.д.
Печатные издания. Как говорится, не перевелись еще журналисты в газетах и журналах...
Рекламные агентства. Составить рекламный буклет, выгодно преподнести услугу или товар сможет только специалист, обладающий определенными навыками.
Маркетинговые и рекламные отделы предприятий. В сфере работы данных отделов — составление коммерческих предложений, Email-рассылки, ведение корпоративного сайта.
Веб-студии. В данных компаниях востребован контент для наполнения и продвижения сайтов.
Каковы обязательные навыки мастера слова?
Копирайтером может стать далеко не каждый.
Во-первых, если по русскому языку у вас была твердая тройка, то о карьере в данной области можете на ближайшее время не вспоминать.
Во-вторых, если вы не готовы изучать что-то новое, постоянно совершенствоваться, то, возможно, лучше вам обратить внимание на другую профессию.
Итак, что должен знать и какими навыками необходимо обладать специалисту?
- Грамотная устная и письменная речь.
- Широкие знания в различных областях.
- Умение работать с информацией.
- Понимание человеческой психологии.
- Умение правильно работать с текстовыми блоками, заголовками.
- Знание сферы рекламы, маркетинга.
- Аналитические способности.
- Стремление к совершенствованию.
Дополнительные знания, которые являются преимуществами и повышают ценность профессионала в интернете:
основы SEO и LSI; HTML, CSS; графические редакторы; иностранные языки; работа с CMS (системы управления сайтами).