Утром пораньше наша группа отправляется к канатной дороге. На улице уже с утра довольно жарко, но теплые вещи далеко не убираем. На высоте почти 4 тысячи метров, куда мы должны сегодня подняться, стоит вечная зима.
Подьем на канатной дороге состоит из трех этапов. Первая остановка - станция Старый кругозор. Высота 3 тысячи метров.
Тут мы без задержек пересаживаемся в другой вагончик, который доставляет нас до станции Мир - 3500 метров.
В обоих случаях мы ехали в довольно большом вагончике, где кроме желающих забраться на Эльбрус, были в основном менее экстремально настроенные люди, просто желающие посмотреть на великолепие окружающего пейзажа с такой высоты.
Забраться выше можно только с помощью кресельного подъемника. Рюкзаки пришлось загружать отдельно. Высота от кресла до земли тут довольно приличная и не хотелось думать о том, что может случиться с почти незакрепленным в кресле рюкзаком, если он свалится вниз на острые камни.
Пока мы поднимались, погода испортилась, но нас это пока мало беспокоило. До восхождения еще несколько дней, с неба тут может посыпать разве что снег, а он здесь и так повсюду. Дальше с рюкзаками поднимаемся до так называемых "бочек". Это несколько вагончиков, минимально оборудованных для жилья.
Правда, если бы я знал в каких условиях нам придется прожить почти два дня в Приюте Одиннадцати, эти вагончики показались бы мне номерами люкс, но об этом позже.
К тому моменту, когда мы добрались до "бочек", небо снова прояснилось и облака уже ниже нас. Впрочем, такая частая смена погоды для гор - дело обычное.
В вагончиках ничего, кроме двухъярусных кроватей нет, но все же довольно тепло и чисто. Рядом в отдельном вагончике расположена общая кухня, где есть газ, большие столы и лавки и даже какая-то посуда. Так что тут можно приготовить еду и довольно комфортно посидеть. После обеда мы отправляемся налегке на акклиматизацию к Приюту одиннадцати. Точнее к бывшей дизельной станции приюта, поскольку сам он сгорел в 1998 году. Это уже выше 4-х тысяч метров.
Днем пригрело солнышко, снег немного подтаял и можно идти без "кошек", хоть уклон тут довольно большой. Идем медленно. Нехватка кислорода на такой высоте уже ощущается. У приюта мы провели пару часов, очередной раз привыкая к высоте и начали спускаться вниз к своим вагончикам пока вечерний морозец снова не прихватил снег.
Продолжение следует.