А меня тут волей случая занесло на одноклассники.
Ну, ладно, буду честна: на этот сайт меня привело любопытство. Нет, желания себя показать не было. А вот на людей посмотреть хотелось.
Причем на вполне конкретных граждан - на моих школьных учителей.
В школу я с момента получения аттестата не заходила. А вот глянуть, что там и как, иногда хочется.
Ага, незакрытый гештальт у выросшей девочки.
Итак, моя учительница биологии. Красивая, яркая, очень моложавая женщина с рыжими волосами и зелеными глазами. Открытая улыбка, добрый взгляд.
А, знаете, как проходили ее уроки? Страшно.
Она совершенно не умела налаживать дисциплину в классе и всегда потакала пацанам. С некоторыми откровенно заигрывала. Им все прощалось. Поэтому мальчишки все 45 минут стояли на ушах, а мы, девочки, пытались хоть что-то понять из унылого бубнежа биологички.
Поэтому самый наглый пацан садился за самой красивой девочкой класса и тыкал ее в спину карандашом, ручкой, линейкой. Учительница видела это, но никак не реагировала.
Поэтому по всему кабинету летали записки и жеваные бумажки.
Поэтому когда мы отказывались давать списывать пацанам контрольные и лабораторные работы, одноклассники выхватывали у нас тетради и вырывали из них листы. Да, на уроке! И биологичка не наказывала их.
Просто очень мягкая женщина. Нельзя же на нее за это сердиться?
Нашла у нее в друзьях нашу химичку. Вот она была классная! Ну, и сейчас классная, наверное. Я бы хотела вернуться к ней на уроки. На них всегда было интересно.
А это у нас кто? Ба, да это же географичка! Уж не на ее ли уроках пацаны украли мою сумку, выпотрошили ее, а потом отпросились в туалет, чтобы сунуть сумку в унитаз?
Уж не на уроках ли этой прекрасной дамы, считавшей себя очень прогрессивным педагогом, одноклассники шепотом материли девочек? Да, тихо - но безостановочно. А когда учительница видела покрасневшие лица и слёзы, стекавшие по щекам, она начинала ругать... девчонок! Мол, нечего тут носами хлюпать.
На страницу учительницы по литературе заходить страшно. Нет, предмет прекрасный, я очень люблю читать стихи и прозу. Но в школьные годы ученикам, особенно старшеклассникам, почему-то запрещались две вещи: чтение литературы вне программы и наличие собственного мнения.
То есть пока я читала "Войну и мир", я была молодцом. Как только сказала, что ненавижу Толстого и не желаю никому такого "счастья", как у Наташи Ростовой, я стала плохой ученицей.
Пока я читала Достоевского, я была умничка. Как только выяснилось, что читаю еще и Мопассана, стала наглой девицей.
Где логика? Не знаю. Особенно страшно было писать сочинения. Потому что если высказываешь мнение, отличное от правильного (=учительского), автоматически получаешь двойку и неприятный разговор с учителем.
А теперь зайдем на страничку к учительнице труда. На уроках этой худенькой хрупкой женщины было страннее всего. О, она и сейчас красавица. И вот эта красавица страсть, как любила рассказывать нам, девочкам, что образование нам не нужно, гораздо важнее умение варить борщ и печь пироги. Вот мне странно было слышать это от школьной учительницы. А вам? Ну, мы честно варили борщи и пекли пироги - только почему-то не съедали их сами, а собирали в конце второго урока трудов всех учителей и угощали их.
Веселенькие были годы, да?
Не хотела бы я их повторения. Иногда мне снится, что я учусь в седьмом классе - просыпаюсь я в холодном поту.
А какие учителя и ученики были в вашей школе? Какими запомнились вам эти 10-11 лет?