Найти тему

Как я занимался рекламой 25 лет назад. Печальный опыт.

Любому журналисту рано или поздно, хочет он того или не хочет, приходится заниматься рекламой. Скажу честно – даже неплохие деньги, которые платят рекламодатели твоей конторе (а ты получаешь какой-то процент от этой суммы), не вызывают у меня творческого вдохновения. Почему? Об этом – дальше.

За работой
За работой

Свой первый материал, в котором можно было углядеть пиар-ход, я написал более 25 лет назад. Тогда в СССР повсеместно появлялись кооперативы, малые предприятия, бизнес-сообщества, и Ишимбай не был исключением. Ко мне обратился владелец одного из продуктовых магазинов, решивший через газету увеличить товарооборот своей точки.

Дело было новое, но я взялся с энтузиазмом, которого в те годы мне было не занимать. Обговорили сумму (по нынешним деньгам примерно 1000 рублей), я уточнил - что и как писать, а через день машинописный листок уже лежал на столе новоиспеченного бизнесмена.

-Оооо, супер! Классно! Ты просто молодец, - «новый русский», который был татарином по паспорту, не скупился на похвалу моего «шедевра».

– Когда выйдет газета?

-Послезавтра, - краснея от удовольствия, ответил я.

-Вот как выйдет, бери пару экземпляров и ко мне, сразу и рассчитаемся, - подвел черту коммерсант.

Однако, свои заработанные получить я смог лишь через пару недель. Дважды из десятка визитов я заставал рекламодателя на месте, но в обоих случаях он говорил: извини, братан, сейчас налички нет. В остальные дни я просто не находил его на рабочем месте. Дело кончилось тем, что совестно стало совладельцу данной торговой точки. Когда пришел в десятый раз, он узнал у меня цену статьи, затем достал из кармана пачку денег, отсчитал мою сумму и вручил со словами:
-Б…, стыдно за этого товарища перед тобой, ты уж прости…

Эх, если бы это был единственный случай, где я столкнулся с нежеланием рассчитаться! При этом, магазин-то раскрутился на первых порах, но видимо нечистоплотность хозяина в эпизоде со мной была одна из многих. Через год эту торговую точку он был вынужден продать. Как бизнесмен он так и не состоялся. Сейчас почти его не вижу, но знаю, что живет явно не богато.

Поражало в те годы, что представители малого бизнеса почти никогда не видели перспективу, не думали об имидже.

Вся реклама сводились к следующему: ты, братуха, покажи, что у меня кильки в томатном соусе на 12 копеек дешевле, чем в магазине у Санька и на 14 копеек, чем у Рашида!

Рекламный баннер
Рекламный баннер

Еще больше пришлось заниматься пиаром наших коммерсантов, когда я перешел на работу в телекомпанию «Орион». Вот здесь я испытал настоящее наслаждение, придумывая различные сценарии для рекламных роликов. Технические возможности были весьма слабыми, но вот идеи – суперские! Достаточно сказать, что подборку тематических роликов, которые мы делали для одной фирмы, затем крутили в Уфе, где находился головной офис.

Чего только мне не приходилось рекламировать за четверть века! Телевизоры и видеомагнитофоны, кровельные материалы и цеолиты, трусы и носки, «Сникерсы» и «Марсы», свадебные и похоронные услуги – на полное перечисление ушло бы очень много места на странице.

И почти никогда я не выходил на бизнесменов по собственной инициативе, чаще они находили меня. Скажу прямо: предлагая товары и услуги, я оставался честным, никогда не озвучивал то, чего не было. Но если уж находил позитивный момент – долбил и долбил в эту точку.
Бывая в разных местах, для себя делал те или иные заключения.

Очень понравилось в одном из ресторанов Стерлитамака – хотя и повидал я их немереное количество, этот тоже произвел впечатление.

Нравится бывать в пекарнях – запах свежеиспеченного хлеба не сравнить ни с чем.

А вот колбасу, после посещения мясокомбината, недели две потом не мог есть. Нет, там было всё нормально, никаких мышей и крыс в гигантской мясорубке.

Но уж очень много мяса, а также вода, вода, вода… Складывалось впечатление, что каждый кусок обмывается напором из шланга по сто раз, ручьи и реки стекаются куда-то в непонятное место, всюду все ходят в резиновой обуви.

Хотя я и говорю, что всегда оставался честным, готовя очередную пиар-заготовку, сама идея продажи какого-то товара или услуги мне никогда не нравилась. Вот поэтому не хочу, чтобы на моей странице, которую я считаю собственным СМИ, появлялась реклама.

Мне гораздо приятнее преподнести хорошую новость, увлечь чем-то читателя, чем «втюхивать» что-то потенциальным покупателям и клиентам. Ведь, потом никто не скажет, что товар или услуга были некачественными от производителя, а упрекнут меня: ты же писал! Поэтому хочу спать спокойно. Чего и вам желаю!

Друзья, подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки. Пишите комментарии. Будет много интересного. Я в ВК