Привет, читатель! Первая часть доступна тут.
"Дьявол всегда здесь" Антонио Кампоса
2020 - хороший год для Паттисона, также можно посмотреть на него в "Доводе".
"Дьявол" - странное кино. Оно берет очень большой размах - тут тебе и масштаб, и несколько десятков персонажей, библейские мотивы, "эффект бабочки"... Вообще это уже какой-то тренд - авторская позиция в картинах последних лет настолько невнятна, что вообще не очевидно, есть ли она.
Как обычно, попробуем собрать по крупицам.
1. Отец и сын. "Мы все искалечены родителями" доктора Хауса звучит тут как нельзя кстати. Несмотря на то, что дети здесь осознают и понимают всю боль, причиненную им родителями, они осознанно копируют худшие из их ошибок. Грустно, что это неизлечимо и от этого никто не застрахован.
2. Зло и добро. Если в одном авторы этой истории тщательно скрывают свою позицию, то в другом - вываливают прямым текстом, ничуть не маскируя. Слишком уж очевидно желание шатать устои - если священник и полицейский, то обязательно мерзавцы, если убийца и проститутка, то обязательно с проблесками адекватности. Не слишком уважительно ни к зрителю, ни к серьезности произведения.
3. Рука Бога. Главная мысль, к которой нас, видимо, пытаются подвести, позаимствована из классической формулы антигеройства - плохой парень становиться орудием для выкорчевывания большего зла, жертвуя остатками морали, совести и репутации, ему удается в определенной мере сделать мир лучше. Если, конечно, в принципе смириться с фактом того, что в основу стабильности положено насилие.
Плюсом к этому нельзя сказать, что главный герой сам ищет вселенской справедливости, он лишь делает шаг ей на встречу, вступаясь за сестру. Дальше судьба берет его за руку и ведет навстречу всей мерзости этого мира. Впрочем, авторы видимо все-таки намекают, что для парня все было предрешено с самого начала, еще со времен душевной травмы его отца, иначе бы и вовсе не было смысла углубляться в такой глубокий анализ.
Чего тут точно много - так это негатива. Маньяки, трупы, насилие. Даже для пятидесятых-шестидесятых не слишком правдоподобная концентрация. Возможно, это грех киноадаптации, и в книге не было такого явного смакования разных проявлений насилия, но что-то я сомневаюсь.
"Правосудие Спенсера" Питера Берга
Уолберг что-то совсем сдал - от демонстрации большого органа в культовых "Ночах в стиле буги" до олдскульных боевичков второго эшелона.
"Правосудие" старается быть чем-то большим, но опытного зрителя не проведёшь - отсидевший коп, сражающийся за дело чести, и его продажные друзья, большой чернокожий напарник, наркотики, сумасшедшая, но добрая подруга и конечно же, рукопашный поединок в финале - все это переехало сюда из старых добрых девяностых. Смотреть приятно, но только потому что "ностальжи".
"Бессмертная гвардия" Джины Принс-Байтвуд
Фильм довольно жестко раскритикован, но его недостатки бросаются в глаза лишь на фоне прочего супергеройского кино, которым мы уже изрядно избалованы. Как самостоятельный проект фильм очень и очень неплох.
История рассказывает о группе бессмертных, топчущих землю уже не одну сотню лет. Заняться им особо нечем, поэтому, они осознавая свой долг перед человечеством, периодически кого-то спасают. Суперзлодея не будет - бороться предстоит со злобной фармацевтической компанией, желающей пустить бессмертных на органы во благо населения Земли.
Понятно, что завязка не слишком оригинальная, поэтому упор сделан на драму, психологизм и реализм в отношениях. Получилось вполне добротно - фильм, не отрицая свою фантастическую суть, выстраивает на ней вполне жизненные ситуации в рамках действительности, задает логичные вопросы и дает на них вменяемые ответы.
Экшена и спецэффектов не то чтобы не хватает совсем, но их мало, и это именно тот камень преткновения, который не позволяет стать истории полноценным хитом. А на пропихивание интересов ЛГБТ-сообщества и феминисток смотришь уже не с раздражением, а просто со вздохом.