Найти тему
F U R R Y W A L L

Кино. 3 горячие новинки 2020. Часть 2

Оглавление
Привет, читатель! Первая часть доступна тут.

"Дьявол всегда здесь" Антонио Кампоса

2020 - хороший год для Паттисона, также можно посмотреть на него в "Доводе".

"Дьявол" - странное кино. Оно берет очень большой размах - тут тебе и масштаб, и несколько десятков персонажей, библейские мотивы, "эффект бабочки"... Вообще это уже какой-то тренд - авторская позиция в картинах последних лет настолько невнятна, что вообще не очевидно, есть ли она.

Почти шериф
Почти шериф

Как обычно, попробуем собрать по крупицам.

1. Отец и сын. "Мы все искалечены родителями" доктора Хауса звучит тут как нельзя кстати. Несмотря на то, что дети здесь осознают и понимают всю боль, причиненную им родителями, они осознанно копируют худшие из их ошибок. Грустно, что это неизлечимо и от этого никто не застрахован.

Время молитвы
Время молитвы

2. Зло и добро. Если в одном авторы этой истории тщательно скрывают свою позицию, то в другом - вываливают прямым текстом, ничуть не маскируя. Слишком уж очевидно желание шатать устои - если священник и полицейский, то обязательно мерзавцы, если убийца и проститутка, то обязательно с проблесками адекватности. Не слишком уважительно ни к зрителю, ни к серьезности произведения.

Паттисон в не совсем привычном амплуа засранца
Паттисон в не совсем привычном амплуа засранца

3. Рука Бога. Главная мысль, к которой нас, видимо, пытаются подвести, позаимствована из классической формулы антигеройства - плохой парень становиться орудием для выкорчевывания большего зла, жертвуя остатками морали, совести и репутации, ему удается в определенной мере сделать мир лучше. Если, конечно, в принципе смириться с фактом того, что в основу стабильности положено насилие.

Лица приятной наружности
Лица приятной наружности

Плюсом к этому нельзя сказать, что главный герой сам ищет вселенской справедливости, он лишь делает шаг ей на встречу, вступаясь за сестру. Дальше судьба берет его за руку и ведет навстречу всей мерзости этого мира. Впрочем, авторы видимо все-таки намекают, что для парня все было предрешено с самого начала, еще со времен душевной травмы его отца, иначе бы и вовсе не было смысла углубляться в такой глубокий анализ.

Особо опасен
Особо опасен

Чего тут точно много - так это негатива. Маньяки, трупы, насилие. Даже для пятидесятых-шестидесятых не слишком правдоподобная концентрация. Возможно, это грех киноадаптации, и в книге не было такого явного смакования разных проявлений насилия, но что-то я сомневаюсь.

Такую фотосессию не забудешь
Такую фотосессию не забудешь

"Правосудие Спенсера" Питера Берга

Уолберг что-то совсем сдал - от демонстрации большого органа в культовых "Ночах в стиле буги" до олдскульных боевичков второго эшелона.

Погнали, че
Погнали, че

"Правосудие" старается быть чем-то большим, но опытного зрителя не проведёшь - отсидевший коп, сражающийся за дело чести, и его продажные друзья, большой чернокожий напарник, наркотики, сумасшедшая, но добрая подруга и конечно же, рукопашный поединок в финале - все это переехало сюда из старых добрых девяностых. Смотреть приятно, но только потому что "ностальжи".

Похотливая женщина
Похотливая женщина

"Бессмертная гвардия" Джины Принс-Байтвуд

Фильм довольно жестко раскритикован, но его недостатки бросаются в глаза лишь на фоне прочего супергеройского кино, которым мы уже изрядно избалованы. Как самостоятельный проект фильм очень и очень неплох.

На деле
На деле

История рассказывает о группе бессмертных, топчущих землю уже не одну сотню лет. Заняться им особо нечем, поэтому, они осознавая свой долг перед человечеством, периодически кого-то спасают. Суперзлодея не будет - бороться предстоит со злобной фармацевтической компанией, желающей пустить бессмертных на органы во благо населения Земли.

Кто на новенькую
Кто на новенькую

Понятно, что завязка не слишком оригинальная, поэтому упор сделан на драму, психологизм и реализм в отношениях. Получилось вполне добротно - фильм, не отрицая свою фантастическую суть, выстраивает на ней вполне жизненные ситуации в рамках действительности, задает логичные вопросы и дает на них вменяемые ответы.

В Марокко
В Марокко

Экшена и спецэффектов не то чтобы не хватает совсем, но их мало, и это именно тот камень преткновения, который не позволяет стать истории полноценным хитом. А на пропихивание интересов ЛГБТ-сообщества и феминисток смотришь уже не с раздражением, а просто со вздохом.

Со стилем и картинкой все в порядке
Со стилем и картинкой все в порядке