Deep Purple (также известен как April и Deep Purple III) - третий студийный альбом Deep Purple и последний альбом, записанный в составе группы, известном как «Mark I». Вышел в США в июне, в Великобритании - в ноябре 1969 года. Переиздан в 2000 году с пятью бонус-треками. Компания Tetragrammaton некоторое время не могла выпустить альбом из-за споров относительно обложки, где был изображён фрагмент знаменитого триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений». Чёрно-белый вариант получился из-за типографской ошибки, но участники группы решили ничего не менять.
Альбом поначалу был встречен критикой сдержанно, но в ретроспективе считается одним из первых удачных экспериментов по слиянию классики и хард-рока
Deep Purple (1969)
1. Chasing Shadows (Lord/Paice) - 5.29
2. Blind (Lord) - 5.20
3. Lalena (Leitch) - 3.00
4. Medley - 5.32
a) Fault Line (Lord/Blackmore/Paice/Simper)
b) The Painter (Lord/Blackmore/Evans/Paice/Simper)
5. Why Didn't Rosemary? (Blackmore/Lord/Evans/Simper/Paice) - 4.56
6. Bird Has Flown (Evans/Blackmore/Lord) - 5.29
7. April (Blackmore/Lord) - 12.10
Produced by Derek Lawrence.
Ritchie Blackmore - guitar
Rod Evans - vocals
Jon Lord - keyboards/backing vocals
Ian Paice - drums
Nic Simper - bass/backing vocals
"Deep Purple в течение многих лет высоко ценились почитателями прогрессивного рока, и по веским причинам… Слияние двух конфликтующих тенденций (у Лорда - к classic/rock-фьюжн, у Блэкмора - к нарастающей агрессивности гитарных атак) в ходе студийных сессий в начале 1969 года позволил Deep Purple создать альбом, в котором напряжённая прямолинейность раннего, грубого хэви метал соединилась с изысканной сложностью, интеллектуальностью, а кроме того - виртуозностью на обоих уровнях… В «The Painter», «Why Didn’t Rosemary» и «Bird Has Flown» группа достигает ошеломляющего баланса между всеми этими элементами. Работа Эванса (в третьей из этих вещей) считается одним из фундаментальных вокальных достижений в прогрессив-роке.
Трёхчастная сюита April, записанная с оркестром, как минимум не уступает аналогичным экспериментам The Nice (Five Bridges Suite)… Альбом производит впечатление удивительно цельного музыкального произведения. Один из самых смелых экспериментов в прогрессив-роке, он идеально высветил целое направление, которое группа могла бы избрать, но не сделала этого".