Фернандо Алонсо: «Какого чёрта они обгоняют меня, когда ещё в начале прямой были на 300 метров позади? Да я в жизни не ездил с таким маломощным мотором.»
Alfa Romeo 158 (1950)
Первый в истории чемпионат Формулы-1 был за Alfa Romeo. Пилоты итальянской конюшни выиграли все гонки в которых принимали участие. #AlfaRomeo158, которой не было равных в первом чемпионате, была создана ещё до начала Второй мировой войны. Проектировать её начали в далёком 1937 году под руководством Джоакино Коломбо. Впервые на трассу вышла в 1938 году.
Машина с 8-цилиндровым рядным двигателем объемом 1,5 литра на основе V-образного 16-цилиндрвого двигателя выдавал начальную мощность около 195 л.с. В 1939 году после небольшой модернизации удалось выжать 225 л.с. К первым послевоенным соревнованиям благодаря применению компрессора Roots и трехкамерного карбюратора Weber удалось добиться повышения мощности до 260 л.с. К старту первого чемпионата Формулы-1 итальянские инженеры приблизились вплотную к 350 л.с. В соревнованиях ближайшие конкуренты из Феррари, Купер и т.д., могли выжимать на целую сотню меньше.
Скелет авто- пространственная рама из стальных труб. Двигатель- спереди, коробка передач - сзади. Перед- независимая подвеска с поперечными рычагами. Зад- независимая с качающимися полуосями. Двухконтурная тормозная система с барабанными механизмами использовалась и спереди, и сзади.
Ferrari 312T (1974).
Плоский двенадцати цилиндровый двигатель с мощностью 500 л.с. при 12200 об/мин плюс крутой дизайн с диагональной коробкой передач были секретом взлёта Феррари в том временном промежутке. Чтобы стать конкурентоспособным, после достойных показателей конкурентов, Enzo Ferrari пришлось выполнить значимые кадровые перестановки. Одно из самых серьёзных- Scuderia отстранен от проектирования болидов. Mauro Forghieri был восстановлен как главный инженер и намеревался полностью переделать плоские 12 цилиндровые двигатели. Менеджером команды назначили Luca de Montezemelo, который ассоциируется с #Ferrari уже более тридцати лет. Новыми водителями в 1974 году стали Niki Lauda и Clay.
В конце сезона 1973 года началась работа над новым автомобилем. Основное внимание уделили компактности болида. Новая поперечная коробка передач помогала удержать вес между передней и задней осью и дала новому автомобилю имя Ferrari 312 T (transversale). Сосредоточение веса посередине повысило управляемость на поворотах. Коробка передач была скреплена болтами с 485 сильным плоским 12 цилиндровым двигателем.
Ferrari F2004 (2004)
Лука Монтедземоло президент и председатель совета директоров Ferrari. С 2004 по 21 апреля 2010 года был президентом Fiat Group, в данный момент входит в состав правления: "Мы стали свидетелями важного, исторического момента, честно говоря для меня все это как будто впервые. Я счастлив видеть в этом историческом здании нашу команду, наш персонал и нашу новую машину. Я хочу поблагодарить наших технологических партнеров, все, чего мы достигли за прошлые годы, сделано с их помощью. Но главная ценность Ferrari - это ее сотрудники, сильная и стабильная команда позволяет расти и развиваться, #F2004 стала результатом напряженной работы и современных инноваций, сочетанием разумного технологического риска с точными исследованиями".
Новый подход к использованию материалов для корпуса коробки передач и устойчивой к силовому воздействию задней части машины позволил значительно сократить вес элементов. Коробка передач стала развитием прошлогодней модели с оптимизированными узлами и системой смазки. Изменена система управления газом, чтобы облегчить работу гонщика. В сотрудничестве с инженерами #Bridgestone компания смогла лучше понять взаимодействие трассы, резины и машины, что позволило оптимизировать работу подвески для каждой конкретной трассы. Почти все ключевые элементы были перепроектированы, использование новых материалов позволило сократить вес и увеличить эффективность.
3.0 литра с 882 метрической лошадиной силы и центральным расположением двигателя, разгоняли 605 килограмм до 100 км/ч за 2.3 секунды.