😈
реж.Брайан Бертино
в ролях: Марин Эйрленд, Майкл Эббот мл., Ксандер Беркли и др.
🎞
На отдалённую ферму к пожилой супружеской паре приезжают их дети. Отец тяжело болен и матери сложно справляться одной. Однако, она странно себя ведёт и настаивает, чтобы дети срочно уехали.
📽
Признайтесь честно, кто из вас знает, кто такой Брайан Бертино? Ладно, если я скажу, что он режиссёр фильма «Незнакомцы» с Лив Тайлер? А я его обожаю, и собрался на этот фильм, только увидев его фамилию.
На мой взгляд Бертино - самый недооценённый режиссёр хорроров. Возможно, он сам всё испортил, сняв невнятного «Пересмешника», но «Монстры существуют» был таким глубоким и жутким, а «Незнакомцы» входят в топ-10 самых страшных фильмов (при этом, без капли чего-то мистического и сверхъестественного в сюжете).
📹
Бертино обладает очень тонким чутьём на восприятие ужаса как чувства. Во-первых, он так выстраивает повествование, что отделаться от постоянного ощущения присутствия чего-то просто невозможно. Во-вторых, в его арсенале опыт всех мастеров жанра, который он изменяет, применяет и совершенствует под свой фильм. Так просматривается влияние Фридкина и Вана и, конечно, собственный неповторимый стиль Бертино во всей красе.
🎥
Отдельно великолепно ему удаётся атмосфера удушливости и опасности закрытого пространства. Не смотря на то, что дом героев находится за городом, окружен полями и лесом, ощущения свободы и чистого воздуха нет вовсе. Наоборот, неуютность и страх, нагнетаемый событиями, делает это место не убежищем, а ловушкой.
Герои загнаны в этот дом, из которого выход один - дверь, она же и вход. Для кого угодно.
Главные герои часто сидят на крыльце, тем самым автор, возможно, показывает, что в доме находиться им очень тяжело. И ведь все окна занавешены в нём не просто так.
📽
Уникальная атмосфера фильма создаётся всеми возможными способами. Например, цветом. Не смотря на то, что события происходят в штате Техас, уверяю вас, такого Техаса вы еще не видели. Тёмно-зелёный, дождливый, хмурый, с кровавыми закатами и холодным воздухом. Одинаково не по себе находиться и в доме, и на улице. Т.е. здесь негде спрятаться, некуда бежать, а, значит, ты всегда в опасности. Что подогревается ещё и постоянным ощущением чьего-то присутствия, о котором я говорил выше.
🎞
Обычно в фильмах подобного содержания есть светлый день, когда можно спокойно выдохнуть, перевести дух (как в «Заклятье», например, где страшные события происходят по ночам). Здесь свет дня - не спасение, твоя спальня - не укрытие, твой дом уже не твоя крепость.
📹
Плюс животные. Как известно, козлы (и овцы) это чаще всего жертвенные животные (во многих культурах), что делает их присутствие в фильме необходимым и важным. Ещё и добавляет мистического ужаса, когда животные резко замолкают в ожидании чего-то, сбиваются в кучу и явно боятся темноты за загоном. Так же религиозную ноту я углядел в днях недели, которые дробят фильм на частички. Мне кажется, это отсылка к сотворению мира (и насмешка над ним), а это значит, что кульминация нас ожидает в воскресенье. При этом ужас происходящих событий практически одинаков, он не нарастает изо дня в день, либо делает это незаметно. Таким образом фильм не скучный в начале, а смотрится увлечённо от титров до титров. Браво!
🎥
Отличная работа проведена со звуками и музыкой.
Дыхание потусторонних сил, которые не предстают перед героями в своём истином обличии ни разу (кроме одного крутейшего эпизода, который не все заметят), представлено как дыхание животного: оно звучит объёмно, мощно, осязаемо и очень пугающе. И пока пытаешься представить, какой зверь может так дышать, ты весь изведёшься. И это потрясающий прём и пример того, что страшнее то, что ты не видишь. У страха глаза велики, как говорится. Я только намекну, что тут что-то есть, а фантазия сделает своё дело.
📽
В целом, это просто потрясающе, как автор показывает вмешательство дьявола в жизнь простых смертных.
При всём обилии фильмов об одержимости именно этот делает акцент на совсем ранней стадии контакта и развивает эту историю, делая её основной и важной. Дьявол искушает, обманывает и пугает, он способен добиться своего любым способом. Не верь глазам своим, и беги.
🎞
Музыка же не похожа на музыку и не выстраивается в мелодию. Это звуки, это шёпот, скрипы, которые соединяются в какофонию и играют роль раздражителя. От них становится ещё более неуютней.
📹
Отдельную и важную роль в нагнетании атмосферы играют нетривиальные операторские планы. То, как ломает кадр и ракурс Тристан Найби, засталяет зрителя быть всегда во внимании и тонусе. Он то оставляет полостью открытые углы, то «поднимается» с пола вместе с героем, тем самым закрывая зрителю обзор на окружение. А какие напряженные общие планы, открытые пейзажи, где не знаешь, в какой угол смотреть, где затаился...дьявол.
🎞
В завершении хочу упомянуть, что мои спутники не только постоянно дергались, но и испуганно взвизгивали. А я такой искренней реакции в кино давно не видел.
🎥
То что нужно в #Хэллоуин!
🎃
Приятного просмотра!
JG🧐
#elevenland #кино #фильм #чтотысмотришь #чтопосмотреть
#премьера #смотритевкино
#хоррор #ужас