Авторы Telegram-канала Кинокляча выбрали 5 фильмов для просмотра в канун Дня всех святых — от классических хорроров до яркой анимации.
«Кошмар на улице Вязов» (1984) реж. Уэс Крэйвен
Обожженный убийца с фирменной когтистой перчаткой вошел в пантеон главных маньяков кинематографа неспроста. Невозможно противостоять тому, кто настигает тебя во сне, как ни старайся. «Красавец» запоминался не только обгоревшей физиономией, полосатым свитером и фетровой шляпой. Куда больше впечатляли его убийства: изобретательный маньяк не просто потрошил подростков, но и ловко манипулировал сознанием и реальностью. А сцена смерти Тины и сегодня смотрится захватывающе.
«Ворон» (1994) реж. Алекс Пройас
Накануне Хэллоуина Эрика и его невесту убили. Через год мужчина вернулся с того света, чтобы отомстить, и грань между миром живых и мертвых стерлась. Каждый смог на одну ночь примерить другой образ, оставшись незамеченным. Актер Брендон Ли фактически повторил трагическую судьбу своего героя. В результате несчастного случая он погиб на съемочной площадке, но после выхода фильма «воскрес» на экране, что во многом повлияло на успех фильма в прокате и сделало его культовым.
«Книга жизни» (2014) реж. Хорхе Гутьеррес
Яркая и аутентичная история о любви, чести и долге, где даже смерть не является препятствием для счастья. Анимационная лента отлично смотрится как в канун Хэллоуина, так и национального мексиканского праздника — Дня Мёртвых, которому посвящен сюжет.
«Реинкарнация» (2018) реж. Ари Астер
Ари Астер любит играть на уже существующих страхах и дополнять их чем-то религиозным, будь то одержимость или сектантство. В «Реинкарнации» всё искусственное — от макета дома до материнской любви. На месте и атрибуты добротного ужаса: возникающие в углах призраки, нервный тик девочки и самоуничтожение семьи. А самым страшным здесь оказывается не горящий заживо отец, а ужин, приправленный оскорблениями и обидами.
«Пустошь тьмы и зла» (2020) реж. Брайан Бертино
Брайан Бертино в этом фильме, как кажется поначалу, снимает неофициальный ремейк «Реинкарнации», иногда разбавляя его классическими скримерами в духе «Астрала» или «Заклятия». Но вскоре становится видно, что кино у него получилось самостоятельное, не лишенное собственного стиля. И очень мрачное: даже цветовая палитра содержит в основном блеклые оттенки рыжего, черного и коричневого. Что до сюжета, то здесь все предельно последовательно: чем дальше, тем чаще герои начинают задаваться вопросом о собственной нормальности, видеть и слышать вокруг всевозможную дичь, а потом и натурально сходить с ума. Снято и сыграно все происходящее совершенно серьезно, в лучших традициях мистического хоррора, отсылающего не столько к постироничному Ари Астеру, сколько к классике типа «Экзорциста», хоть и без погружения в психологические глубины.
Авторы: Ная Гусева, Дима Соколов, Настя Андропова