Скамейка у 201-й аудитории как никогда одинока. Да, их много - вот еще одна, еще одна... Но желтый луч света, проникающий через волшебное, широкое окно факультета журналистики, именно на эту скамью ложится по особенному. Лакированное дерево блестит, нагревается. Вокруг ни души. В коридоре встретилась бегущая с пакетом документов девушка, лицо которой было не разглядеть за небрежно натянутой медицинской маской. Только что закончились несколько очных занятий у второго курса, все поспешно переместились на улицу, направились по домам.
Сочно-зеленые растения в кашпо выглядят особенно живыми. Как-будто студенты до пандемии загрязняли воздух и не давали цветам дышать, а сейчас они наконец «свободны». Слышны шаги в стороне, звонит телефон. Хочется посмотреть, кто же такой храбрый бродит по факультету, когда все учатся дистанционно. И вот мы у лестницы. Не у главной, широкой и светлой, а у той, что хранит множество студенческих тайн - темной, скрученной, «боковой». Спускаемся ниже и ниже, так и не догоняем нужного нам человека. Может, его и вовсе не было, и все это только ощущения, подкреплённые желанием увидеть кого-то, кто стал тебе, быть может, косвенно, но родным за время обучения на журфаке. Хочется что-то прокричать, ведь ты как-будто совсем один. Эхом раздаются собственные шаги.
Мимо тихо проносятся два молодых человека, которые, судя по всему, тоже решили провести себе экскурсию по «карантинному» журфаку. За углом в очередном коридоре первого этажа бродит охранник. «Девушка, вы зачем тут гуляете? У Вас занятия закончились!» - удивленно и по-доброму замечает он. «Я в маске, побуду немного еще на факультете, не переживайте».Вот же она - главная лестница, по которой когда-то спускались наряженные пары, волнуясь, как бы не оплошать, танцуя вальс, мазурку... Здесь проводили балы. У лестничной колонны стоят и разговаривают преподаватели, готовые вот-вот попрощаться. У одного кожаный портфель и толстые очки, у другого яркий тканевый рюкзак и очки в хипстерский оправе - сразу видно, мы на факультете журналистики МГУ, такая гармония между прошлым и современностью.
Молодой преподаватель громко, не без помощи ноги, открыл высокую деревянную дверь и вышел на улицу. Памятник М.В. Ломоносову не такой радостный, как обычно - вокруг нет толпы студентов, облака сгущаются в серо-голубые тучи. Идёт дождь, но тёплый. «Как же хорошо здесь работать, учиться!»-говорит преподаватель, не боясь множества дождевых капель, летящих прямо на непокрытую голову. Мы оба стоим в тишине и думаем о чем-то. Когда-нибудь, мы вновь сможем почувствовать это тепло факультета журналистики, то самое, живое, доступное лишь вне условий карантина.