Найти тему
КиноНытик

«Америка – это не страна, Америка – это бизнес»: Брэд Питт в одном из лучших фильмов десятилетия

Режиссер Эндрю Доминик из Новой Зеландии – маститый дядька по части добротного повествования интересных историй. Начал он с фильма «Мясник», который выпустил на экраны ровно 20 лет назад. Фильм оценили и зрители, и критики, и продюсеры.

Здесь не было звезд кино, но был крепкий оригинальный сюжет и соответствующее названию изложение. В 2007 году Доминик снял криминальную драму «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» с Брэдом Питтом в главной роли.

-2

Несмотря на то, что фильм вполне оправдывает свое длинное название и длится добрых три часа, он вполне хорошо смотрится. Автор сумел погрузить зрителя в созданную им реальность и увлек оригинальным сюжетом. Картина номинировалась на кучу премий, в том числе на две статуэтки «Оскара».

Понятно, что после такого успеха Эндрю Доминик получил внушительный кредит доверия. И он им воспользовался, выпустив 2012 году фильм «Ограбление казино», роли в котором исполнили все тот же Брэд Питт, понявший, что режиссер не промах, а также постаревший Рэй Лиотта и еще не ушедший в мир иной Джеймс Гандольфини (одна из последних ролей актера прекрасна).

-3

Кстати, изначально Доминик (вот ведь творческий человек) хотел растянуть «Ограбление казино» по традиции на три часа. Но продюсеры в этот раз намекнули, что пора осадить лошадок, и потребовали сократить хронометраж вдвое – до 1,5 часов.

По сюжету Джек Коган, которого играет Питт, выясняет подробности ограбления подпольного казино. В его повестке несколько важных дел: убить грабителей казино, их нанимателя, а также распорядителя казино в исполнении Рэя Лиотты.

-4

Из-за того, что киллер знает лично владельца казино, он согласовывает с заказчиками этот контракт для другого убийцы по имени Микки. Но этот новый киллер в исполнении Гандольфини, оказывается не в состоянии выполнить заказ, так как он не в форме из-за алкоголя и глубоких душевных переживаний. Приходится герою Питта выполнять всю работу самому.

Довольно сложная схема, блестяще перенесенная на экран с помощью отличной режиссуры и великолепной актерской игры. Питт – вовсе не главный герой, здесь несколько ярких и отличных парней, каждый из которых по-своему главный. Но никто никого не переигрывает – удивительная гармония царит на экране – каждый участник смертельной игры попадает в нужные ноты.

-5

Режиссер, несмотря на просьбы продюсеров, позволил себе пару минут самобытности – вспомните эпизод, где герой Питта едет на автомобиле под композицию Джонни Кэша. Явно затянутый и, в общем-то, не нужный для сюжета момент, но как приятно смотреть!

А теперь о том, что хотел сказать автор литературной основы Джордж Хиггинс (кстати, бывший прокурор) и режиссер Эндрю Доминик.

-6

Заказчики серии убийств – не боссы мафии, а крупные бизнесмены. Вместо обещанных герою Брэда Питта 15 тысяч долларов они платят всего 10, говоря, что в стране кризис (действие происходит в 2008 году), поэтому все должны делать скидки. Даже киллеры.

То есть для бизнесменов метод убийства – не что-то из ряда вон выходящее. Это часть рабочего процесса. Отсюда в своем финальном монологе главный герой делает логичные революционные выводы.

-7

Он говорит, что идеи естественного права, заложенные в основу государства, ничего не значат. В США нет никакого равенства, здесь каждый сам за себя. И Америка – это не страна. Америка – это бизнес.

Вот так автор романа и режиссер на примере довольно банальной криминальной истории пояснили суть заокеанской современной цивилизации. И смотрится этот симбиоз пластов на удивление органично, свежо и интересно. Однозначно, один из лучших фильмов десятилетия.

Подписаться на канал «КиноНытик»