Бернейс родился в Вене (Австрия) в 1891 году, но его семья переехала в Нью-Йорк, когда ему был всего год. Став взрослым, Бернейс открыл рекламную компанию, и его дядя, известный психоаналитик Зигмунд Фрейд, прислал ему копию своей работы «Введение в психоанализ». Прочитав эту книгу, Бернейс понял, что он мог бы использовать психоанализ, чтобы убеждать людей покупать вещи и совершать те или иные действия даже без их ведома.
Для проверки своей гипотезы он попытался заставить женщин курить. В 1929 году курение было табу для женщин, потому что оно делало их похожими на женщин лёгкого поведения. Бернейс знал, что если женщины начнут курить, его клиент, табачная компания Lucky Strike, заработает кучу денег.
Бернейс придумал кампанию, в которой он назвал сигареты Lucky Strike «факелами свободы». Затем он достал список дебютанток из журнала Vogue и убедил в том, что если они будут курить в общественных местах, например, на Пятой Авеню, они тем самым будут способствовать улучшению прав женщин. Им сказали собраться для «протеста» на Пасхальный парад 1 апреля 1929 года, заранее оповестив прессу. Хотя эта акция мало чем помогла в плане женских прав, она точно помогла Бернейсу и табачной индустрии.
Компания Beech-nut также нанимала Бернейса, потому что у них были проблемы с продажей одного из продуктов – бекона. Чтобы заставить людей есть больше бекона, Бернейс спросил у врачей, что лучше: легкий или плотный завтрак. Большинство врачей ответили, что плотный завтрак лучше, поэтому Бернейс в своей кампании упоминал, что врачи рекомендуют есть на завтрак бекон, яйца и тосты, и, в конечном счёте, он заложил основу всеамериканского завтрака.
Это всего лишь два конкретных способа, которыми Бернейс «менял мир», но применение им психоанализа в целях массового убеждения имело волновой эффект на рекламу и пропаганду, который ощущается до сих пор.
Цитаты гения PR-Эдварда Бернейса:
🗨 "Сто лет назад, когда товар производился вручную малыми партиями, спрос создавал предложение; сегодня же предложение активно ищет пути создания соответствующего спроса."
🗨 "Разум человека – это смесь унаследованных предрассудков, символов, клише и словесных формулировок, полученных от лидеров."
🗨 "Но всеобщая грамотность дала человеку не разум, а набор штампов, смазанных краской из рекламных слоганов, передовиц, опубликованных научных данных, жвачки, желтых листков и избитых исторических сведений – из всего, чего угодно, но только не из оригинальности мышления."