Найти тему
Иван Вебер

Долгоиграющие пластинки The Beatles в СССР и пост-советской России

В этой статье речь пойдет о тех LP Битлз, которые официально вышли в СССР и не очень официально в пост-советское время. Пластинки-миньоны здесь упоминаться не будут, только долгоиграющие на 33 RPM.

На «Мелодии», единственной фирме по производству винила в Союзе, в 1986-м году был выпущен советский сборник Битлз, который получил название «Вкус мёда» , в честь одноименной песни, туда включенной. Этот альбом можно считать уникальной работой «Мелодии», ведь кроме СССР он в таком виде нигде не выпускался.

Состоял альбом из ранних (1962-1964) песен, но с обложки смотрели Битлы с «Белого альбома», который вышел значительно позже — в 1968 году. Тогда музыканты кардинально поменяли не только свой музыкальный стиль, ушедший далеко от ранних альбомов, но и имидж.

-2

Почему так было сделано? Ответ прост: покупка лицензии на выпуск целого альбома стоила дороже, чем такой вот "солянки". На обложках и этикетках указано: «Изготовлено по лицензии EMI Records, Великобритания»

-3

Второй советский альбом Битлз практически полностью копировал третий студийный альбом «A Hard Day's Night», выпущенный в 1964 году в Британии. За одним исключением — отсутствовала песня «When I Get Home». Сделано это было, скорее всего, по причине всё той же экономии, но в итоге советскому слушателю достался обрезанный альбом.

-4

В этот раз художники «Мелодии» не изголялись, а просто взяли британскую обложку альбома, переписав текст на русский язык.

-5

Лично мне отдельно доставляет традиция переводить названия песен. Слишком уж трагично смотрится это «Я БУДУ РЫДАТЬ» на обратной стороне конверта.

Кто же занимался Битлами в последние годы Союза и после его развала? Переходим к «Продюсерскому Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России»!

-6

Нет, никаких приходов у лютеранской церкви не ловили, но существовал лейбл «АнТроп», который полностью именовался как раз таким образом. Почему Лютеранской церкви, а не чего-нибудь другого? Тут тоже всё просто: ленинградская студия звукозаписи «АнТропа» располагалась в здании лютеранской кирхи на Васильевском острове.

Примерно в конце 1980-х — начале 1990-х годов «АнТроп» стал официальным лейблом, а Андрей Тропилло, основатель лейбла, воспользовавшись несовершенством тогдашнего законодательства в отношении защиты авторских прав, выпускал классические альбомы западных рок-групп (The Beatles, Led Zeppelin и многих других). На самих пластинках было размещено примечание «запись по трансляции» (с радио), что по закону того времени избавляло от соблюдения авторских прав при коммерческом использовании. На пластинках The Beatles, к примеру, вообще было указано, что запись «взята из коллекции Николая Васина» (известного битломана). Это был первый случай, когда российский меломан мог собрать коллекцию альбомов классики рока на виниле, просто придя и купив её в магазине (а не на чёрном рынке), причём по приемлемым ценам. Именно АнТропом были изданы (часто, с огрехами), почти все пластинки Битлз в девяностые годы.

-7