В этой статье речь пойдет о тех LP Битлз, которые официально вышли в СССР и не очень официально в пост-советское время. Пластинки-миньоны здесь упоминаться не будут, только долгоиграющие на 33 RPM.
На «Мелодии», единственной фирме по производству винила в Союзе, в 1986-м году был выпущен советский сборник Битлз, который получил название «Вкус мёда» , в честь одноименной песни, туда включенной. Этот альбом можно считать уникальной работой «Мелодии», ведь кроме СССР он в таком виде нигде не выпускался.
Состоял альбом из ранних (1962-1964) песен, но с обложки смотрели Битлы с «Белого альбома», который вышел значительно позже — в 1968 году. Тогда музыканты кардинально поменяли не только свой музыкальный стиль, ушедший далеко от ранних альбомов, но и имидж.
Почему так было сделано? Ответ прост: покупка лицензии на выпуск целого альбома стоила дороже, чем такой вот "солянки". На обложках и этикетках указано: «Изготовлено по лицензии EMI Records, Великобритания»
Второй советский альбом Битлз практически полностью копировал третий студийный альбом «A Hard Day's Night», выпущенный в 1964 году в Британии. За одним исключением — отсутствовала песня «When I Get Home». Сделано это было, скорее всего, по причине всё той же экономии, но в итоге советскому слушателю достался обрезанный альбом.
В этот раз художники «Мелодии» не изголялись, а просто взяли британскую обложку альбома, переписав текст на русский язык.
Лично мне отдельно доставляет традиция переводить названия песен. Слишком уж трагично смотрится это «Я БУДУ РЫДАТЬ» на обратной стороне конверта.
Кто же занимался Битлами в последние годы Союза и после его развала? Переходим к «Продюсерскому Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России»!
Нет, никаких приходов у лютеранской церкви не ловили, но существовал лейбл «АнТроп», который полностью именовался как раз таким образом. Почему Лютеранской церкви, а не чего-нибудь другого? Тут тоже всё просто: ленинградская студия звукозаписи «АнТропа» располагалась в здании лютеранской кирхи на Васильевском острове.
Примерно в конце 1980-х — начале 1990-х годов «АнТроп» стал официальным лейблом, а Андрей Тропилло, основатель лейбла, воспользовавшись несовершенством тогдашнего законодательства в отношении защиты авторских прав, выпускал классические альбомы западных рок-групп (The Beatles, Led Zeppelin и многих других). На самих пластинках было размещено примечание «запись по трансляции» (с радио), что по закону того времени избавляло от соблюдения авторских прав при коммерческом использовании. На пластинках The Beatles, к примеру, вообще было указано, что запись «взята из коллекции Николая Васина» (известного битломана). Это был первый случай, когда российский меломан мог собрать коллекцию альбомов классики рока на виниле, просто придя и купив её в магазине (а не на чёрном рынке), причём по приемлемым ценам. Именно АнТропом были изданы (часто, с огрехами), почти все пластинки Битлз в девяностые годы.