#нет стереотипам
В этом аспекте есть несколько первоначальных действий
- Загляните в то время которое минуло, пусть это будет август.
- Постарайтесь четко и ясно представить образ который не дает вам покоя, скажем осенней листвы.
- Рассуждайте о нем.
- Начните разговор с тем временем, которое прошло…
- Обнаружьте связь времен и себя, и в том времени и в этом...
Как это происходит - изложено в одном стихотворении Беллы Ахмадулиной. Я привожу те четверостишия, которые отвечают на вопрос управления прошлым временем.
Итак...
Сад еще не облетал,
только береза желтела.
«Вот уж и август настал», —
я написать захотела.
--------------------------------
Так моя осень текла.
Плод упадал переспелый.
Возле меня и стола
день угасал не воспетый.
--------------------------------
Лед поутру обметал
ночью налитые лужи.
«Вот уж и август настал», —
ах, не дописывать лучше.
--------------------------------
Затвердевает декабрь.
Весело при снегопаде
слышать, как вечный диктант
вдруг достигает тетради…
Оказывается, нужно просто выйти навстречу августу...
Оказывается... Тетрадь соединяет август с декабрем. Автор через тетрадь возвращается в прошлые времена.
Потом я открыл стихи других поэтов, и обнаружил мыслей родственную связь.
1. Между ветвей...
Еще горят лучи под сводами дорог,
Но там, между ветвей, все глуше и немее:
Так улыбается бледнеющий игрок,
Ударов жребия считать уже не смея.(Иннокентий Анненский)
2. Зорьки
Нынче утром, судьбиною горькою
Истомленный, вздохнул я немножко:
Рано-рано румяною зорькою
На мгновенье зарделось окошко. (Афанасий Фет)
3.Звездный осколок
О вспыхнувший над самой головой
Мгновенный пламень звездного осколка! (Николай Заболоцкий)