Как купить туристическую путевку дешевле
СодержаниеОбщая информацияПавильон Чантхара-пхисан, Национальный музейПхра-Тхинанг-ВисутхивинитчайГаремЗал королевских аудиенцийПавильон СуттхасаванОбщая информация
Главный вход во Дворец короля Нарая (такое название он получил при короле Раме IV, проведшем здесь в XX в. основательную реставрацию) находится на улице Surasak Road, однако можно ежедневно зайти и со стороны, выходящей на реку. Когда-то здесь находился 8.00-18.00 причал, поскольку короли обычно прибывали в Лопбури водным путем. Ниже описан маршрут осмотра территории начиная от главного входа.
Стены с воротами делят дворцовый комплекс Нарай Ратчанивет на несколько дворов; наибольший интерес для осмотра представляет внутренний двор. Мощные ворота монументальных внешних стен, окружающих прямоугольный участок, увенчаны зубцами. Старая часть комплекса относится к XVII в., эпохе короля Нарая. Король Монгкут, в свою очередь, велел снести немало старых обветшавших зданий - за исключением павильона Чантхарапхисан, состояние которого еще позволяло его реставрировать, - и построить на их месте новые, современные.
Вход в Нарай Ратчанивет находится на улице Surasak Road. Именно здесь, говорят, удар судьбы настиг Констанция Фалькона: он был схвачен и позже казнен. Резиденция Фалькона - еще одна достопримечательность Лопбури. По пути во второй двор, отделенный от первого монументальными воротами, стоят несколько зданий. Говорят, король, лежа на смертном одре, потребовал принести ему драгоценные одеяния, и они были доставлены из одного из этих двенадцати павильонов; потому предполагается, что павильоны служили сокровищницами.
За ними справа находятся старые, выложенные кирпичом цистерны для воды, наполнявшиеся из источников на холме в восточной части города. Гидравлический механизм, позволивший отвести воду во дворец, был создан итальянским и французским инженерами. Рассказывают, будто работа механизма наладилась только после десяти лет упорных попыток. Напротив цистерн, чуть в глубине, среди ухоженного парка стоит зал приемов для иностранных гостей (Пхракхлангсупхарат). У вторых ворот слева виднеются частично сохранившиеся стены здания, где когда-то держали королевских слонов. На газоне за порталом выставлены статуи в стиле Дваравати. Не все они изготовлены в Лопбури: некоторые привезены из окрестных городов. От водоема и оружейных складов по соседству остались лишь руины.
Павильон Чантхара-пхисан, Национальный музей
Время работы:
ср.-вс.
9.00 - 16.00
Вход платный
Во втором дворе справа находится павильон Чантхарапхисан, построенная в 1665 г. резиденция короля Нарая, превращенная сегодня в Национальный музей. С ее балкона король приветствовал гостей. В павильоне стоит трон. Стены были увешаны зеркалами, привезенными шевалье де Шомоном, посланцем Людовика XIV. По первоначальному замыслу, внутри предполагалось одно помещение, и только после реставрации при Монгкуте оно было поделено надвое. Во втором зале выставлена картина маслом неизвестного художника, изображающая прибытие французской делегации. В большем из двух залов, где и проходили приемы, стоят разукрашенные деревянные троны и резные позолоченные книжные шкафы.
Пхра-Тхинанг-Висутхивинитчай
Время работы:
ср. - вс.
9.00 - 16.00
Справа от павильона Чантхарапхисан стоит трехэтажный, построенный при Монгкуте храм Пхра-Тхинанг-Висутхивинитчай. Его западная часть - павильон Пхиманмонгкут. В верхнем этаже были расположены личные покои короля (большая спальня, комната для чтения и оружейная палата), в нижнем - рабочие кабинеты и залы для аудиенций. Сегодня павильоны превращены в музеи, где выставлены скульптуры, вотивные таблички, оружие и фаянс.
Гарем
За королевским дворцом в отгороженном дворе стоят несколько небольших зданий, где жили многочисленные жены и дети короля. Сегодня здесь разместился Музей сельскохозяйственных орудий. Еще в правление короля Монгкута в эту часть дворцового комплекса могли заходить лишь немногие избранные. Тогда еще действовал абсолютный запрет на любое прикосновение к членам королевской семьи, отмененный лишь королем Чула-лонгкорном (Рамой V).
Зал королевских аудиенций
Справа от павильона Пхиманмонгкут за высокими стенами лежат руины Дуситсавантханъямахапрасат - зала королевских аудиенций. Сохранившиеся фрагменты позволяют заключить, что его фасад был оформлен на европейский лад, в частности готическими полуциркульными арками. Это самое высокое здание всего дворцового комплекса. Судя по дошедшим свидетельствам, крыша его имела форму пирамиды. Стены зала были увешаны зеркалами, полученными в подарок от Людовика XIV. Несомненно, помещение было роскошно обставлено. Николя Жерве, участник французской делегации, рассказывает о множестве картин на стенах, о мозаике, украшавшей пол, о китайском хрустале и фарфоре и стоящем на возвышении богатом троне, на который король поднимался по мраморной лестнице.
Павильон Суттхасаван
В примыкающем к залу королевских аудиенций большом саду виднеется фундамент павильона Суттхасаван, жилых покоев короля Нарая, где он и умер И июля 1688 г. Часть больших лате-ритовых блоков, из которых состоит здание, в начале XIX в. была перевезена в Бангкок и использована при строительстве храма Сакхет. Крыша павильона была, как пишет Николя Жерве, покрыта желтыми изразцами, а перекрытия - богатой позолотой. Вокруг здания были устроены четыре пруда, в которых король любил купаться. Если солнце светило слишком жарко, над прудом натягивался огромный шатер. У одного из прудов Нарай велел заложить небольшой грот. В юго-восточном дворе находились еще два зала для частных приемов, в частности хорошо сохранившийся Пхрачаухау, а также склады, стойла, жилые помещения для стражи и несколько прудов.