Предлагаем вашему вниманию перевод интервью с главным техником Брайана Мэя Питом Маландроном. Приятного прочтения.
«Привет, Пит! Какое место Вы занимаете в большой семье Queen?
Меня зовут Пит Маландрон. Уже более 17 лет я работаю главным техником Брайана Мэя. Я также иногда присматриваю за поместьем Брайана в Суррее.
Как Вы получили эту должность и чем занимались раньше?
Когда я еще учился в школе, то стал работать на BT (Брайан Трансо, американский музыкальный продюсер и диджей. – Прим. пер.), взяв на себя функции телефонного инженера. На этой должности я проработал в течение 11 счастливых лет. Затем наступило время для переоценки ценностей, когда я осознал, что перестал двигаться дальше. Мне казалось, что я достаточно квалифицирован для развития в отрасли. В 1992 году я ушел от BT, получив достаточно щедрые отступные. К сожалению, эти деньги я в основном потратил на пиво.
В то время я стал выступать в пабе. В нашей группе на бас-гитаре играл Джастин Крю, который был техником Брайана в туре "Back to the Light". Брайан даже попросил Крю вместе с Джастином Ширли-Смитом спроектировать его домашнюю студию. Однажды Джастин пригласил меня к себе домой, где рассказал о своей работе. Видя мой интерес к различной технике, на следующий день он пригласил меня в студию. Тогда у Брайана был отпуск, но нас встретил Джастин Ширли-Смит, который и показал мне студию. Вначале я лишь завороженно наблюдал за их работой, которая казалась мне очень интересной. "Вам не требуется помощь?" – спросил я у ребят в студии. Для первого раза мне предложили починить автотрек Scalextri, принадлежавший сыну Брайана. Потом мне доверили монтаж электрооборудования, с чем я также быстро справился (благодаря работе на BT). Таким образом я проработал до открытия студии.
К тому времени вернулся из отпуска Брайан, который предложил в течение месяца протестировать студию. Через 6 месяцев я стал его гитарным техником.
Есть ли типичные дни у техника Брайана?
Очень остроумно. У меня просто не бывает типичных дней, так как все время приходится заниматься самыми разнообразными вещами. Вот лишь некоторое, из того, что я сделал во время работы в студии:
- Построил обсерваторию.
- Своими руками очистил выгребную яму Брайана.
- Прослушал материал Queen, который оставался неизвестным в течение 35 лет.
- На вечеринке в честь Хэллоуина напугал детей Брайана.
- Разобрал Red Special.
- Передвинул улей.
- Играл "Tie your mother down" с Def Leppard.
- На внутреннем дворике убирал за лисами.
- Познакомился с Майклом Джексоном.
Все, что находится вне списка, вероятно, и можно назвать "типичным".
Как проходит настройка оборудования? Чем Вы занимаетесь во время гастролей и после концертов?
За день или два до концерта я настраиваю гитарную установку, предназначенную для конкретного шоу. На площадку я обычно прихожу за 3 часа до приезда Брайана, где проверяю все, что может понадобиться ему во время шоу. Я стараюсь очень тщательно проверять оборудование, обращая внимание на самые незначительные помехи и необычные звуки. Затем я проверяю мониторы, которые размещаю как можно ближе к Брайану, чтобы ему было удобно следить за качеством звука. Если саундчек проходит достаточно гладко, я могу немного расслабиться. Мне кажется, если я начну волноваться, это может почувствовать Брайан, что сразу скажется на его концертном исполнении. Мне совсем не хочется, чтобы он беспокоился об оборудовании. Перед концертом я всегда желаю удачи Брайану, а он в ответ пожимает мне руку.
Во время выступления я внимательно слежу за левой рукой Брайана. Только так можно быстро заметить обрыв струны, который нужно быстро исправить.
Я также прислушиваюсь к работе усилителя, ко всем издаваемым звукам. Если появляются странные потрескивающие звуки, это может означать отказ передачи. В этом случае я быстро смотрю на мониторы, где проверяю: а) все ли усилители включены и б) высоту транслируемого звука. У меня есть сет-лист с любыми изменениями гитары, а также все переключения педалей, которые необходимо сделать во время концерта. Обычно у меня под рукой находятся полотенца и напитки, а также кусачки для проводов, пилочки для ногтей, салфетки и фонарик.
В конце шоу я должен быстро упаковать все оборудование. Во время гастролей мы стараемся не менять коробки для техники, чтобы в концертной суматохе можно было найти нужный футляр музыканта. Затем я переношу все вещи в грузовик, а также помогаю тем, кто еще собирает оборудование. После этого я иду к боссу, чтобы узнать, все ли у него в порядке. Только тогда я могу позволить себе стаканчик сладкого хереса.
Сколько гитар у Брайана?
Не знаю, никогда не считал. Наверное, около 50.
Наверное, многие думают, что Вы сидите и полируете их весь день в ожидании, когда Брайан закажет какую-то гитару…
Я действительно полирую "Старушку", но не весь день, а каждый день. Помню, когда моему сыну было 5 лет, я пытался объяснить, чем занимаюсь на работе. Примерно через месяц он спросил, буду ли я работать в этот день. "Да, почему ты спрашиваешь?" – удивился я. "Значит, гитара Брайана все еще не настроена?" – честно заметил сын. Если бы все было так просто!
Вы поклонник Queen?
Они мне всегда нравились. Все любят Queen, не так ли? Но я бы не включил их в десятку своих самых любимых групп всех времен. Честно говоря, в молодости я был большим поклонником метала. Когда я начал работать с Queen, у меня было их три альбома.
Теперь, прослушав множество "королевских" вещей, я точно знаю, что это блестящая группа отдельных музыкантов / авторов, которая не имеет аналогов в истории музыки. Если бы в молодости мои вкусы были более зрелыми, я получил бы от них гораздо больше.
Я видел Queen в 1986 году на стадионе Уэмбли. Признаюсь, я пошел на концерт ради лучшей группы всех времен, Status Quo, которая поддерживала их. Тогда пошел дождь, поэтому мы планировали посмотреть только пару песен Queen, но в итоге остались до конца шоу. В тот день они были великолепны.
Вы сами играете в каких-нибудь группах?
Я занимался этим только в своем мрачном прошлом. Когда-то я был неплохим ритм-гитаристом, у которого был очень крикливый голос. Некоторое время я даже играл в нескольких кавер-группах. К сожалению, это желание не поддерживалось талантом.
Вы когда-нибудь думали, что отправитесь в большой тур с Queen, тем более в рамках гастролей с Полом Роджерсом?
В начале это было невероятно сложно. Тогда у меня не хватало гастрольного опыта, поэтому я немного паниковал, когда что-то шло не по плану. Когда же я сделал пуленепробиваемый чехол для оборудования, я стал более уверенным, стараясь получать удовольствие от работы.
Для меня главным осознанием было то, что Брайан и Роджер снова делали что-то вместе. Не могу объяснить, почему я считаю трогательными выступления этих двоих на сцене. История? Песни? Воспоминания? Я, правда, не знаю.
Случались ли какие-то интересные моменты в туре?
Множество. Думаю, что во время тура с Полом лучшее шоу они отыграли в Аргентине. Это был какой-то стадион, который, как нам сказали, был знаковым для всех аргентинцев. В тот вечер музыканты были просто великолепны, что еще больше возбудило толпу зрителей.
Худшая ночь в моей профессиональной жизни случилась в Будапеште во время первого тура с группой. Тогда все шло не по плану, и это была настоящая моральная катастрофа. Я знаю, что подвел босса, и больше не хочу чувствовать ничего подобного.
Три выходных дня в Фениксе (административный центр в штате Аризона, США) стали еще одним ярким событием. Отличный отель, бесплатный бар, открывающийся в 7 вечера, и бесплатная игра в гольф с тремя другими пьяными психами. Счастливый день.
Однажды я вышел на сцену в платье, боа и заячьих ушках. Что ж, я могу объяснить все это. Это было в Торонто, где группа планировала сыграть заключительный концерт американской части тура Queen + Paul Rodgers. Это платье я купил в каком-то недорогом магазине, а боа и ушки позаимствовал у других членов команды. До этого Брайан никогда не видел меня в платье, поэтому в первое время казался просто шокированным. Перед исполнением известной песни он сел на свой табурет, после чего обратился к зрителям: "Видите, с чем мне приходится работать?" Очень смешной. Ну, я так и думал.
У вас есть любимый альбом Queen?
"News of the World". Я купил его в Саттоне на кассете, когда мне было 12 лет. Обложка напугала меня, и это стало единственной причиной, по которой я купил пластинку. Тогда я ничего не знал о группе. Я постоянно слушал кассету, и в конце концов полюбил все треки.
Моей самой любимой песней Queen до сих пор остается "Sleeping on the Sidewalk". Странно, но кассета перестала играть через два дня, как я начал работать с Брайаном. Может быть, если я проработаю с Queen еще 17 лет, мне подарят новый экземпляр».