Найти тему
DA Stereo

Border Patrol DAC — пограничный ЦАП

Друзья, послушал этот ЦАП не отрываясь 3 дня подряд. И первый раз я буду писать отзыв не о том, что услышал, а именно о том, чего я НЕ СЛЫШАЛ в своей системе еще ни разу!

Border Patrol DAC
Border Patrol DAC

Собственно, я имел дело уже с недешёвыми цапами, например, туровый Audionot DAC 3.0 (125 тр бу), от которого у меня тоже были хорошие впечатления, хотя мэджика он в моей системе и не выдал. Зато он смог дать потрясающее разрешение и вкуснейшие тембра! BRYSTON BDA-2 (ритэйл 270 тр) – еще большее разрешение, голлографичность, воздух, прозрачность, но совсем мало мэджика и вовлечения. И некоторые другие.

Но это все цапы про «звуки»! Меня эти жестянки местами, я все время получал улучшения/сравнения/ухудшения по звукам, музыкальная составляющая там менялась незначительно! Хотя подчеркну, что систему изначально выстраивал под музыку, под мэджик и вокально-джазовые композиции и считал, что неплохо так преуспел. Я так тщательно находил кабели, которые добавляли приятную ритмику, добавляли немного мэджика, компоненты, которые делали музыку интереснее, подходили под вокал, давали вкусные тембра с моей акустикой. Но как же я люто ошибался в цапах!

Распаковка, дизайн. Аскетичный и сдержанный дизайн, метал, коробочка размером с 3 обычных книги вместе, в стойке места занимает мало. Окошко для лампы и ненавистная мне кнопка ВКЛ/ВЫКЛ сзади корпуса и тумблер для переключения входов там же. Вот чем люди думают в 21 веке! Никогда не прощу/пойму! Но что тут поделаешь…

ЦАП внутри
ЦАП внутри

Первые впечатления… никакие. ВАУ – нет! Поставил я цап на прогрев, часов в 18.00, фоном включил на пол часа цап, чтобы подобрать фазировку. Через пол часа – час подобрали фазировку. Грею дальше. Ничего интересного… тембра обычные, сухие… а где же дорого-богато как у Аудионота? Нееееее – сжечь еретика!

Как же все остальное… ну схожу за кофейком, приду послушаю… пришел сел и залип на 2-2,5 часа, которых как не было просто. Что он только что сделал со мной? Где я был? Что я слушал, нет что я СЛЫШАЛ?

Сразу написал знакомому, что приглашаю его ко мне на шашлык, а топить будем - ЦАПами нашими… только как дрова они и пригодны! Это конечно юмор, но впереди еще 3 дня… что же будет дальше.

Разыгрался цап только на второй день… неспешно он вливался в систему, скажу я вам. Тембра у него прорезались только на утро 3-го!!! дня. Те реальный тональный баланс, насыщенность звуков, телесность, максимальная мягкость, сцена и т.д. у цапа появилась спустя 3 дня! Это частично может быть связанно с тем, что мой источник – малина – был отключен 5 дней и включился в систему вместе с цапом.

Теперь постараюсь описать, что же этот «Пограничник» может …

Первое, что нужно понять при его оценке, что система координат у слушателя может быть сбита, если он до этого не слышал такого уровня музыкальных цапов. Все переворачивается с ног на голову. А все потому, что ты не хочешь думать про тоналку, разрешение, глубину сцены, сибилянты и т.д. Тебя просто поглощает музыка. В цапе живет какой-то мистический вовлекатор, мэджик, который просто тебя располагает перед системой и не отпускает. В чем же это выражается!

-3

Слушаем Diana Krall Live in Paris 2013. Слушаю и понимаю, что сейчас я слышу все под другим углом, все по-другому… Так-так… а чего это пианист, там сзади за Дайаной разыгрался так… чего это вдруг он начал как живой человек там все выигрывать, с характером, с эмоцией… да он там зажигает не хуже Дайаны! ХРЕНАСЕ! Ой еще и ударные заиграли так живо-живо, фигасе что творит там барабанщик! И вдруг ты понимаешь, что перед тобой условно 3 живых человека, которые играют каждый как отдельный музыкант и не только Дайяна там крутой музыкант! И цап показывает тебе в первую очередь именно этот аспект музыки!

Слушаем Океан Эльзы. Записи первых альбомов такие себе… но откуда такой драйв… откуда такая экспрессия в голосе, вот вокалист рвет связки! Вот гитара прямо поет! Вот барабаны сейчас зажигают, прямо рвут все! И я вспоминаю концерт еще 2000-х где я также слышал эту экспрессию и напор на стадионе в живую! … КАК? ОТКУДА это взялось?

Слушаю ADELL – Hello. Ой, а чего это у Адель музыканты не играют? Чего это один вокалист работает – непорядок! А ну давайте – жгите! Неа – не хотят. Какой я был счастливый человек до этого тура…

Слушаем Би-2 с Пражским симфоническим оркестром 2019 года. Этот альбом я люблю называть «котлета». Его даже суперпрозрачные и ясные цапы подают приблизительно так: вокалист спереди, оркестр, «один штука» – сзади. Все… Наш «Пограничник» раскопал там просто целое поле новой информации. Разделил инструменты, сделал там эшелонирование в глубину, в высоту… копнул в самый глубокий и низкий бас, который обычно вообще не очень слышно на записи оркестров… Фигасе – этот альбом может ТАК играть… а какие теперь эмоции от этого концерта! Я ведь слышал БИ-2 с оркестром год назад! Вот оно – верю!

-4

При чем этот альбом разделяли и другие цапы. Высокое разрешение само по себе не проблема. Проблемы из этого разрешения вытянуть максимальную микродинамику, которая и привносит такие эмоциональные краски в музыку! Вот где оно сидит!

Но что еще сложнее сделать, это сыграть так всеядно и играть джаз/вокал – как джаз/вокал, а рок - как рок! Этот очень сложно объяснить – нет окраски музыки «характером цапа». Каждое произведение имеет как будто свою конкретную и особенную ритмику, которая не похожа на другие. Надо рвать гитару – нате. Нужно интимно спеть трагедию – нате. ЦАП сам как будто выбирает где ему замедлиться, а где выстрелить. Мой цап, например, имеет выраженный динамичный характер и он пытается этим же характером что рок что интимный вокал подавать. Это уже очень тонкие придирки, но “Пограничник” смог ведь безупречно все нам сыграть!

Этот Погранец!.. да как он посмел! Хватит уже! – Но он начал доставать еще и всякие вкусные детали, и эмоции из вообще старых убитых трэков. Старый Сенатра откуда-то запел из зашумленной записи, Nazarth – Love hurts с какого-то сборника роковых баллад рипованого с сд, убитый в хлам, ЗАПЕЛ! КАК?

Я не скажу, что не слышал такой подачи в целом у систем. Но системы это были, например, топовая Аудионот за 8 млн с цапом 4.1 сиг и Мэйшу на 300Б. Это не одна система на Хай-фай энд шоу за миллионы руб, 1-2 системы на Росхайэнде и т.д. А тут цап за 1925$ в ритэйле смог ТАК раскрыть систему. Я впечатлен и поражен! Роль цапа я недооценил и сильно!

Большинство цапов копают совсем не там. А этот вот про музыку, про самые ее важные и сокровенные детальки!

А теперь немного вернемся к сухим фактам, для тех, кто возможно, более избалован хорошими цапами и нужно рассказать конкретные черты аппарата.

И так, поехали. Цап звучит нейтрально, с легким смещением в светлую сторону. Несмотря на наличие кенотрона, его влияние я бы сказал – минимально. ТЕ – в звуке этого цапа что с нажатой кнопкой что с отжатой – схожесть с ламповым звуком найти крайне сложно! Влияние кнопка и без нее – минимально. Эффект есть на уровне изменения некоторого характера подачи или количественно – ну 1%. С кенотроном немного округлее звук, теплее, мягче, но подача чуть тяжелее чем без кенотрона. Без кенотрона звук калю светлее.

Для понимания что-ж там внутри, я воспользовался фотографиями, сделанными Виктором @Mitra и выложенными в баре. Спасибо ему огромное за эти фотографии, поскольку других хороших фото внутрянки я не нашел.

-5

Подача оооочень легкая и невесомая – музыка просто льётся и ее ничего не сдерживает. Как я писал выше – микродинамика просто волшебная. Мне кажется именно из-за нее все произведения могут играть каждая со своей «ритмикой и динамикой».

Тембры специфические – очень ровные, очень глубоко копают, бас может передать до мельчайших подробностей, да еще и в очень низком регистре. ВЧ очень округлые и ты даже не задумываешься о таких словах как сибилянты, колкость, акцент на верхней середине и т.д.

Важно! Полноценные, мягкие, округлые тембры, цап может выбрать не сразу. У меня это был 3-й день. Но важно понимать, что цап не жирный и не темный. Но бас в нем есть.

В целом звук можно назвать очень аналоговым, натуральным но он не приближен к теплой лампе. Он очень нейтральный при всей своей округлости, мягкости, музыкальности. Мои бивни впервые заиграли очень нейтрально. Конкретно для меня это не очень, поскольку я любитель именно дорого темного звука.

Сена – этот цап просто снес акустику нафик. Ее нет! Что с открытыми что с закрытыми глазами. У него очень хорошее эшелонирование в глубину и высоту. Голоса очень приятно стремятся к зрителю, все остальные инструменты располагаются по сцене четко, голлографично (насколько позволяет услышать все эти детали моя установка АС на стол)

Но повторюсь – все вышеописанные муз характеристики дают возможно цапу –«Пограничнику» заиграть именно музыкально и «про музыку». Услышать, что же там хотели именно музыканты до вас донести. Если учитывать цену этого цапа, то это очень хороший вариант!

Спасибо бару, @dmitre и @demarko за такой познавальный тур! Он внес сильные корректировки в понимание мной цапов, их музыкальности и роли их в системе. Скажем так – сейчас меня ждут некоторые сравнения и манипуляции со своим цапом и если они окажутся не такими удачными, то Патрол будет первым цапом, который я буду рассматривать к покупке.

Также если у вас еще остались какие-то вопросы – напишите, - я дополню отзыв.

Система прослушивания:

Ламповый ЦАП на AD1865 от Bason.
Цифровой транспорт: Raspberry+@Bason/Nasa.gov 502DAC (сборка ПО на основании Roon - Roopie).

Интегральный усилитель Atoll IN 100 SE с легким апгрэйдом.
Акустика B&W 805s подключенная по бивайрингу
Сабвуфер SW-1 Александра Клячина.

Акустические кабели Audio Note AN-Ba - бивайринг.
Цифровой кабель от источника к ЦАПу - Art-cables;
Силовые кабели - Acrolink 7n-P4030 Anniversario, Acrolink 6n-P4030;
Межблок Audio Note Lexus-50

АВТОР — Enigma Олег