"Как вообще возможно угнать самолет?" - недоверчиво спросите вы. Еще как возможно! У Д.Б. Купера же получилось! А еще у него получилось так ловко исчезнуть, что на протяжении полувека его дело остается одной из самых больших загадок столетия.
Итак, уважаемые пассажиры читатели, усаживайтесь поудобнее. Пристегните ремни безопасности, уберите откидные столики и приведите спинки кресел в вертикальное положение. Как говорится, взлетаем!
Хроника событий
Утром 24 ноября 1971 года американский пассажирский самолет совершал обычный получасовой рейс из Портленда в Сиэтл. На борту воздушного судна в тот день находилось всего 37 пассажиров.
Вскоре после взлета один из пассажиров, ничем не примечательный мужчина средних лет, занимавший место ближе к хвостовой части авиалайнера, подозвал к себе одну из стюардесс. Вежливо обратившись к ней, он тихо сообщил, что в его портфеле находится бомба, и попросил ее сесть рядом с ним.
Испуганная стюардесса выполнила просьбу мужчины, после чего он открыл сумку и показал ей нечто, напоминающее взрывное устройство. Не привлекая лишнего внимания, пассажир передал девушке свои требования к пилотам воздушного судна.
Он требовал предоставить ему 200 тысяч долларов 20-долларовыми банкнотами и два парашютных набора. Также мужчина попросил дозаправить самолет по прилету в Сиэтл. Девушка передала его просьбу пилотам, которые тотчас связались с властями. ФБР совместно с директором авиакомпании приняли решение предоставить пассажиру выкуп.
Самолет приземлился в Сиэтле, где мужчина обменял 36 пассажиров и часть экипажа на деньги и парашюты. Оставшимся членам экипажа он приказал взять курс на город Мехико.
Boeing снова поднялся в воздух. Контролируя ситуацию, за ним отправились несколько правительственных истребителей. Находясь на борту, мужчина отослал оставшуюся стюардессу в кабину пилотов и попросил ее закрыть за собой дверь, после чего совершил невероятный поступок.
Преступник привязал к себе чемодан с деньгами, надел парашют, и, открыв заднюю дверь самолета, выпрыгнул из него. Никто из членов экипажа судна не пострадал, а вот таинственного парашютиста больше никто не видел.
Следствие по делу Купера
ФБР сразу принялось за расследование этого беспрецедентного случая. Экипаж авиалайнера помог детективам составить фоторобот преступника. Кроме того, следователи выяснили имя, которое он использовал при покупке билета на рейс. В записях пассажир значился как Дэн Купер. К сожалению, все попытки найти подходящего под описание человека с таким именем оказались тщетными.
Забавно, что Д.Б. Купером его прозвали по ошибке одного репортера. Журналист раньше времени заявил, что дело раскрыто, ссылаясь на одноименного подозреваемого. Однако реальный Д.Б. Купер не был причастен к угону самолета. Он имел железное алиби.
Следователями был осмотрен самолет, на борту которого были найдены отпечатки пальцев и галстук Купера. Увы, эта горстка улик являлась тем немногим, что удалось обнаружить ФБР на начальном этапе расследования.
Складывалось впечатление, что преступник просто исчез с лица земли. Странно, ведь даже если, совершая прыжок, Купер погиб, его тело, парашют и чемодан с деньгами вероятно были бы найдены на месте его падения.
Прошло несколько лет. Детективами было опрошено около 800 подозреваемых. Ажиотаж вокруг поисков Купера поутих. Но внезапно в 1980 году дело приняло новый оборот.
10 февраля 1980 года семья Ингрэм, отдыхая на берегу реки Колумбия, обнаружила вкопанный в песок пакет полный двадцатидолларовых купюр (всего 5800 $). Серийные номера найденных банкнот совпали с номерами купюр, выданных Куперу. Как они туда попали? Приземлившись, преступник собственноручно закопал их, или же деньги вынесло на берег течением? Последние улики вновь завели следствие в тупик.
А был ли мальчик?
Возникало ощущение, что Купера и вовсе не существовало, что он был кем-то вроде Прота из фильма "Планета Ка-Пэкс". Без мистических теорий не обошлось. А что насчет реальных подозреваемых?
Их было действительно очень много. Новые версии о личности загадочного пассажира выдвигаются до сих пор. Рассмотрим самых ярких подозреваемых, вызвавших интерес у общественности:
Ричард Маккой Младший - совершил аналогичное преступление спустя 5 месяцев после ноябрьского инцидента. Был пойман и отправлен в тюрьму, из которой позже сбежал и погиб в перестрелке с полицией. ФБР не удалось доказать его причастность к угону боинга 727.
- Роберт Рэкстроу - пилот и бывший десантник, совершивший множество правонарушений. Чтобы уйти от следствия, в 1978 году он инсценировал свою смерть, сообщив диспетчерам, что собирается выпрыгнуть из летящего самолета. По показаниям очевидцев имел внешнее сходство с Купером, но его причастность к преступлению 1971 года не подтвердилась.
- Кеннет Кристиансен - работал в компании, которой принадлежал угнанный авиалайнер. На смертном одре в 1994 году сообщил своему брату, что долгие годы хранил страшный секрет, о котором не может рассказать. Интересно, что через год после преступления, совершенного Купером, Кеннет купил себе неплохой дом за наличные.
- Линн Дойл Купер - ветеран Корейской войны. Линн скончался в 1999 году, а через 12 лет его племянница заявила, что перед ноябрьским инцидентом ее дядя шептался о серьезном деле с каким-то мужчиной. В 1971 она была маленькой девочкой, но отлично помнит, что 25 октября Линн вернулся домой в окровавленной рубашке и без галстука.
Прошло немало времени, и мы, скорее всего, уже никогда не узнаем, кем являлся Д.Б. Купер. Остается лишь строить предположения. Почему Купер выбрал такой своеобразный способ ограбления? Остался ли он жив? А как считаете вы?
Буду искренне рада, если вы оцените данный материал и поделитесь своим мнением в комментариях. S.G.