Наверняка, в жизни практически любого автолюбителя наступает такой момент, когда появляется неуемное желание сменить цвет любимого «железного друга»
Как пройдет покраска автомобиля своими силами в том случае, когда навыков специальных нет, а опыта тем более?
Для этого стоит запастись терпением на несколько дней кропотливого труда, неудержимым желанием обновить вид машины и, конечно, детальной инструкцией с пошаговым описанием по покраске авто самому и у себя дома.
Самое первое, что потребуется сделать - приготовить железного друга к предстоящей покраске.
Прежде всего, нужно:
- вымыть его водой при добавлении моющего средства,
- удалить пятна жира и битума с применением специальных средств, которые очень легко отыскать в атомагазине, если ничего не найдется, можно использовать уайт-спиритом.
Бензин или растворитель использовать категорически запрещается.
После проведения очистительных мероприятий, необходимо заняться демонтированием с авто:
- бамперов, как заднего, так и переднего
- радиоантенны
- декоративной решетки на радиаторе
- фар
- не забудьте про подфарники
- поворотники
- и остальные свето-визуальные приборы, которые находится снаружи
В том случае, когда на машине есть защита от ударов, ее тоже придется снять и удалить с отбортовки крыльев колес.
Все компоненты, которые снимаются с авто нужно зачистить от пятен ржавчины, хорошенько промыть, просушить и аккуратно положить отдельно.
Следующим шагом будет выявление и зачистка дефектов
Для того чтобы выявить все имеющиеся дефекты на поверхности автомобиля стоит поставить его на очень светлое место, предпочтительно на улице, с целью изучения состояния, в котором находится его лакокрасочное покрытие.
- Видимые изъяны необходимо отметить мелом или акриловой краской.
- Далее стоит провести контрольный осмотр, чтобы выявить пропущенные недочеты и отметить их также.
- После этого производится зачистка имеющихся дефектов до появления металла с использованием заточенной отвертки или стамески с размером от 3-х до 5-ти мм и наждачного листа.
При зачистке не стоит увеличивать площадь дефектной поверхности, это поможет избежать лишних затрат.
В идеале переход от дефектной поверхности на недефектную желательно сделать очень плавным, старое покрытие не должно нависать или иметь уступы.
Проверить это можно очень легко, достаточно просто провести ладонью по поверхности автомобиля. Всегда помните, что рука является очень чувствительным и доступным приспособлением, позволяющим определить даже такую небольшую разность высот, доходящую до 0, 03 мм.
После проведения таких нехитрых манипуляций нужно снова провести очистку поверхности от пыли, при помощи ветоши, предварительно смоченной уайт-спиритом и после полного высыхания продолжить работу.
Если Вы когда-нибудь решитесь на капремонт своего транспортного средства, знайте, лакокрасочные материалы придется снимать полностью.
Поэтому, если впервые осуществляется покраска автомобиля, усилий придется приложить гораздо больше.
Дальнейшими действиями будет выравнивание дефектов, которые Вы обнаружили на поверхности авто шпаклевкой
Чтобы быть уверенным в качестве покрытия, стоит потратить время и деньги на приобретение авто шпатлевки из синтетических и полиэфирных составляющих, наносить которую лучше при помощи шпателя из металла или резины, ширина которых совпадает с обрабатываемым местом.
Самой удобной является финишная шпаклевка, мало зернистая по своему составу, за счет чего работать с ней легко и просто.
Чтобы смешать шпатлевку с отвердителем, который к ней прилагается можно соорудить из металлической пластины маленькую лопаточку, толщина которой не больше 1 мм, а длина и ширина равны 150 мм.
Пропорции замеса, как правило, указываются на самой банке.
Смесь нужно с особой тщательностью перемешивать в течение 30-40 сек. и тут же нанести состав на места дефектов, выполняя перекрестные взмахи кистью с поворотом на девяносто градусов.
В конечном итоге должна получиться поверхность очень гладкая и ровная, которая слегка будет выступать над основной.
Не забывайте, в готовом растворе происходят реакции химического типа с небольшим выделением температуры, которые начинаются спустя 5 минут после замешивания и заканчиваются тогда, когда масса затвердеет.
Слишком торопливо работать не стоит, просто не нужно суетиться.
Если в момент нанесения шпаклевки Вы наблюдаете образование комочков через несколько минут после замеса, то она пришла в негодность.
Дефект зашпаклеван, масса, при этом должна полностью застыть, обычно на это уходит около 45 минут, если температура в помещении доходит до 20 градусов выше нуля.
Существует способ, чтобы точно определить готовности поверхности.
Место, которое подверглось шпаклеванию, надо потереть сухой наждачкой, зерно которой равно №80. При этом если к зернам бумаги не пристает шпатлевка, а пудра, которая осыпается мелкая и сухая, то это признак полного его высыхания.
Далее всю зашпаклеванную поверхность следует зачистить собственноручно наждачными шкурками, начиная от № 120 и заканчивая № 600, пока поверхность по своей шероховатости и другим геометрическим показателям не станет такой же, как вся поверхность автомашины.
Для получения требуемой поверхности зачистку следует проводить не в один прием, а в несколько, если требуется, можно дополнительно подмазать оставшейся шпатлевкой.
Чтобы все процедуры прошли так, как надо, не стоит при зачистке шпатлевки использовать воду, т. е. работать следует всухую.
Потому что при попадании жидкости в структуру шпатлевки может ухудшить ее качество.
Позволить себе это могут мастера с большим стажем, и то, проводя смачивание поверхности только с целью избегания чрезмерного запыления ее.
Проведя ладонью по зашпаклеванным местам, можно определить качество проведенных работ.
В завершении контроля мест, покрытых шпатлевкой, следует с особой тщательностью удалить с них пыль, протереть уайт-спиритом, высушить.
После высыхания можно нанести на них грунтовку тонким слоем, цвет предпочтительнее выбрать светло-серый, допуская лишь небольшой переход на остальную поверхность.
Осмотреть поверхности и визуально провести контроль мест, подвергшихся зашпаклеванию.
Наличие неисправностей легко заметить после нанесения грунта, они становятся видимыми.
Если дефекты удалось выявить, нужно их исправить.
Завершающим этапом при подготовке автомобиля к покраске своими руками является качественная очистка поверхности
Все кропотливые работы завершены, осталось только нанести краску.
Уделите немного времени, почистив поверхность от загрязнений, результат будет радовать глаз.
Также необходимо с использованием газет или малярного скотча оклеить поверхности, которые окрашивать не будете, колеса закрыть следует полностью.
Во избежание мелких неприятностей следует знать что, уступ между окрашенной и неокрашенной поверхностью будет равен 0, 02 мм, несмотря на то, что это довольно мало, визуально это можно различить.
Чтобы избежать подобного, лучше расположить границу мест, которые прокрасятся и останутся в прежнем состоянии на границе линий изгибов или отдельных деталей, расположенных на поверхности автомобиля.
В завершении необходимо зашкурить все лакокрасочное покрытие наждачной шкуркой с номером 1200, пока оно не приобретет матовый оттенок.
Затем еще раз очистить все от пыли и протереть уайт-спиритом.
Осталось просушить, и провести контроль чистоты поверхности автомобиля.
Помещению, в котором будет проводиться окрашивание, тоже следует уделить особое внимание.
Оно должно быть хорошо освещенным и проветриваемым.