Нет, наверное, всё выглядит не так. Даже скорее всего.
На днях на собрание с педагогами к нам в школу приходила прокурор. Хорошая женщина, приятная. Но с кучей стереотипов в голове. В частности, рассказывала о проблеме, которая, по её словам, в регионе у нас очень остро стоит. А именно, вступление девочек 14-15 лет в интимную связь с людьми, которые намного старше их. Причём, матери, узнав о таком факте, направляют в полицию заявление о совращении несовершеннолетней, а их дочери кричат: "У нас всё добровольно!". Это, опять же, со слов прокурора.
Мне всё сразу стало понятно — причины, меры предотвращения и прочее и прочее. Ещё понятнее мне стало, когда она начала рассказывать про "группы совращения". В таких группах сидят мужчины, которые как раз встречаются с молодыми девочками и учат друг дружку, как это делается. А делается это так: немолодой человек пишет 14-15летней девочке, мол, привет, как дела. "Втирается" к ней в доверие, проявляет сочувствие к её проблемам, приглашает на свидание, дарит подарки...ну и, в общем-то, всё.
А что ещё, в общем-то нужно? Мама всё, в пролёте. Она ласковых слов не говорит и подарков не дарит. В понимании ребёнка, лишённого любви, мама в таком случае нужна и важна гораздо меньше чем вот этот немолодой человек, который и ласковые слова говорит, и подарки дарит. Любовь старательно имитирует, короче. А какая разница для этой девочки, имитация это или нет, если в доме у неё нет НИКАКОЙ любви. Вот что лучше голодному человеку — хоть какая-то (даже самая невкусная, картонная на вкус) еда или никакой еды в ближайшей перспективе? Думаю, ответ очевиден.
И дело не только в любви. Почему именно у нас в регионе проблема так остро стоит? Регион у нас очень бедный, прямо очень. И, несмотря на эту вот бедность, стоимость проезда в общественном транспорте, цены на еду, одежду в магазинах сопоставимы со столичными. А во многих семьях (как и в обществе, к сожалению, в целом) показатель любви к ребёнку — достаток семьи. Даже прокурор в своих словах упомянула сразу после фразы "благополучные семьи" — "хорошо, даже модно одетые дети". А дети очень тонко чувствуют ценности в обществе и следуют им, как никто.
Вот и получается, что мама без денег "меня не любит", а мужчина с цветами и подарками — любит прямо очень. А в ситуации с пандемией рейтинг мамы вообще мог сильно упасть, потому что она, например, работу потеряла, кризис же. Поэтому ситуация с девочками 14-15 лет обострилась в пропорциональном увольнениям порядке. По моему мнению, благополучие в семье заключается вовсе не в том, сколько модной одежды покупают ребёнку, но это только моё мнение. Тут уж, господа и дамы, или, как говорится, крестик снимите, или трусы наденьте.
По-другому говоря, вы или начните с того, что материальный достаток — не главное, и станьте сами немного скромнее в аппетитах, или дайте людям достойный уровень жизни. По-другому эту проблему просто не решить. И не виноваты тут ни "развратные" девочки, как назвала их вскользь прокурор, ни мамы, никто не виноват (мужчины, может быть, которые дают девочкам ложную надежду на то, что их кто-то будет любить). Виновата сама система, которая породила кучу проблем. Всё ведь просто — если живёшь в системе координат, где деньги = любовь, странно ожидать от других другого отношения к этому.
Поэтому вопрос надо задавать не "Что делать с девочками?", а "Что нам делать с деньгами?". Не помогут этим девочкам ни наставительные беседы, ни запреты. Может быть, помогут беседы психологов с мамой. И то не точно (смотря что у человека в голове и хочет ли он реально получить помощь). Может быть, помогут повышения зарплат, качественная борьба с безработицей и с коррупцией. Но этого, как мне кажется, никто делать не будет. Поэтому в этой ситуации, к большому сожалению, каждая семья сама за себя — даже там, где кажется, что эта проблема общая.