Найти тему
Мастер на все руки.

Как по глупому убить стартер?Или как я всю голову сломал пытаясь отремонтировать автомобиль.

Всем привет!

Вчера ко мне подошёл сасед с жалобой на то ,что его ваз21124 заводится только когда холодный ,а как прогрется,все, стартер отказывается вращатся и вообще подавать признаки жизни.Что ж, первая мысль, втягивающее реле, бывает такое и часто,не страшно, сделаем.

Фото для наглядности.
Фото для наглядности.

На машине стоял вот такой вид стартера и это важно!Данная модель самая дорогая на рынке.При средней цене стартеров для десятого семейства в 3700р,этот стоит 5300р.

В общем подойдя сегодня к машине саседа ,я открыл капот и по просил повернуть ключ на старт.Реакции не было от слова вообще,даже втягивающее реле молчало.

На всякий случай проверит напряжение на силовом проводе,и на управляющем,12вольт есть на обоих.Что ж,приговариваю втягивающее,логично.

Данная модель втягивающего является разборной,предлогаю перебрать,если сам электро магнтит жив,востоновить его ,в принципе не проблема.

Фото для наглядности.
Фото для наглядности.

Но сасед решает,что хочет новую зап.часть.Окей,едим в магазин.Лежат эти реле , ценник 600-800р. а не по далеку в уголке лежит видимо супер втягивающее за 1350р.И угадайте, какое нам было нужно?Как , неужели не догадались?

Ха.Знаю, мой читатель самый сообразительный. Конечо же это было именно оно.Что ж,взяли и по ехали ставить.

Собрав стартер и установив пробуем. Втягивающее реле щёлкает, стартер не крутит.Пробую на прямую,тоже ноль.Окей,что то со статером.Снимаю ,разбираю.

Фото для наглядности.
Фото для наглядности.

Проверяю планетарный редуктор.Все окей ,не заклинил,все в смазке, постороних предме... Так стоп.Нахожу в нем какой то шарик.

Фото для наглядности.
Фото для наглядности.

Шарик явно от подшибника,но откуда он там?В устройство стартеров ваз подшипники точно не входят.

Всю голову сломал, откуда он мог взяться,так ни чего толкового не на думал.Проверил все что можно,везде все на месте.Как с потолка упал.В общем х/з.

Так,ок,пусть.Может и правда с полки с катился пока я литцом торговал.В остальном редуктор рабочий.Смотрим дальше.Магниты на корпусе из нутри с небольшими сколами ,но это не критично.Я видел и хуже,но все работало.

Фото для наглядности.
Фото для наглядности.

Так же проверил щетки, износ процентов 30 всего.Фтулка на задней крышки то же в норме,не разбита.Собираю все обратно и ...А ни чего. Втягивающее щёлкает ,а стартер не крутит и даже не пытается. Снял снова, решил проверить на зарядном устройстве.Сразу скажу.Я не ждал что зарядник от АКБ сможет его провернуть,у стартера рабочий ток без нагрузки под 100 ампер,а зарядник даёт только 10.Но мне было интересно,будит ли хотя бы бендикс дёргатся?

Фото для наглядности
Фото для наглядности

Но увы.Ни каких признаков жизни он не подал.

Объяснил ситуацию и предложил взять стартер на разборке,но он (сасед) был не приклонен.Только новый и точка.Что ж,едим в магазин.

Фото для наглядности
Фото для наглядности

Взяли точно такой же как на фото.Ценник 3530р.Приехали ,ставлю на место и ... Машина завелась.Глушу , пробую ещё и тишина.Что за на...?!

Снова проверяю все провода, подкинул новый замок зажигания ,глупо но а вдруг, и все ровно ноль!!!

Снова снял стартер,проверил на зарядеике ,все ок.Втягивающее срабатывает, бендикс дёргается... Да что не так то?!!!

От бессилия начали опускается руки... Куда лезть , где искать проблему? Конструкция проста до некуда.Силовой провод идёт на прямую с АКБ на втягивающее, управляющий от замка зажигания туда же , масса приходит с двигателея ... Так,стопе ,масса!А что если она слишком слабая и не держит нужной нагрузки?Спрашиваю у саседа,что он делал или может кто то тут с клеймами или ещё где?Сказал что когда меняли АКБ чем то мазали от карозии ,но точно он не знает.Скидываю клеймы,все в солидоле.Откручиваю массу от ДВС,та же фигня,в общем везде солидол.С наружи его видно стёрли ,а вот в местах соприкосновения он остался.Все от тер,для верности ещё и мелкой наждачной прошёлся,про тянул все болты и гайки.И...?

Чудо?Нет не чудо,а закономерность.Солидол диэлектрик.Что то через него проходило ,но стартеру этого явно не хватало.Цуко!!!3.5часа е..ли и все из за какого-то любителя солидола.

Машина запустилась без проблем.Пробывал несколько раз и все окей.

Старый стартер так и не ожил,что его спалило, возможно перегрузки от нехватки тока,да и такое может быть.

А любителям по мазать клеймы АКБ скажу так... Есть специальные токопроводящие антикарозионные средства,на край можно использовать медную смазку.Но такие вещи как литол , солидол и им подобные лучше не применять.Результат может быть печальным.

Если есть что добавить или остались вопросы, милости прошу в комментарии.А на пока у меня все.

Всем удачи!

Авто
268,3 тыс интересуются