Найти в Дзене

КАК ОЦЕНИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВАШЕГО SMM-специалиста или контент-менеджера? ⁣⁣⠀

В этом вопросе много путаницы. Кто-то рассуждает только позициями количества лайков под постом, кто-то оперирует охватами, кто-то ещё какой-нибудь другой ерундой. А я всегда своих студентов призываю мыслить логически и шире.⁣⁣⠀

Изначально все начинается с разговора специалиста и владельца бизнеса. Важно понимать цель всей работы. Глобально, конечно, все хотят продаж и денег. Но на практике людям часто бывает нужно другое.

Гнать всех под показатели «лайки/охваты» - не всегда на все 100% правильно. Хотя охваты действительно важны. ⁣⁣⠀

Например, у меня есть клиент, которой просто нужно делать посты с текстом в личный аккаунт. Для вышестоящего руководства важно, чтобы в ее аккаунте были публикации о ее профессиональной деятельности. Таким образом, нашим с ней показателем эффективности выходит количество сделанных публикаций за месяц, насколько легко ей было со мной работать. ⁣⁣⠀

Или кому-то важно присутствие в соц сетях, чтобы «было как у конкурентов». Они супер круто продают оффлайн. Весь бизнес у них построен там. Они даже не знают толком как продавать в онлайне. И они напрямую говорят, что им принципиально важно присутствовать в соц сетях. ⁣⁣⠀

Кто-то (Я) хочет трафика на сайт. Это мой любимый Мотор. Используем Инстаграм, как площадку для того, чтобы поймать «тёплую аудиторию». Например, ранее человек был на сайте. А потом наша имиджевая реклама или реклама с конкретным предложением для него вылезает в сторис. Трафик ведём на сайт. Мне не нужны в инстаграм у Мотора new подписчики.⁣⁣

Здесь эффективность выходит в работе таргетолога)! А контент в акаунте больше информационный по услугам и товарам. ⁣⁣⠀

Если мы говорим про продажи, то здесь ещё интереснее. Можно с 2 тыс подписчиков их сделать, а можно и со 100 людьми сделать результат лучше в разы. В этом случае оценка эффективности сотрудника сложнее.⁣⁣⠀

Итог: отталкивайтесь от реалий. Не мыслите узко и шаблонно, опираясь на невнятные показатели. Обсуждайте цель сразу и в том числе желаемый результат. Тогда у всех будет общее понимание картинки к которой нужно стремится. ⁣⁣⠀


#этоглушкова