Мои открытия, разочарования и новые попытки раскрутить канал.
Приветствую вас, дорогие читатели!
Меня зовут Анастасия и я веду свой канал СОЛАРД.
Незаметно пролетело 5 месяцев с того момента, как я решилась писать на Дзене. Помню своё состояние в солнечном карантинном месяце мае. Ощущение неизвестности и предвкушение от того, что впереди лето.
Но холодное лето 20-го года оказалось скудным на поездки и впечатления. Развлекал меня Дзен и отвлекала дача в горах, куда мы иногда выезжали с семьей.
Вот и осень пришла, очаровывая своими рыжими локонами и отпугивая пронизывающим ветром. Надо сделать побольше фоток, для канала сгодятся...
Что-то не радостно. Может на Дзене будет прорыв? Но нет.
Текущие показатели канала:
Месяц назад была аудитория 800 человек. Куда она делась, ау! Упала до 350 и поднялась затем до 549.
Количество статей – 46.
Количество видео – 6.
Подписчиков – 16 человек.
Карма – 38.
Место среди новичков – 2113.
Время просмотра за последнюю неделю – 344 минуты. Но да, после публикаций видео минуты увеличивались до 1500, потом вновь падали.
Было два скачка прироста аудитории: в результате размещения видео и после статьи про мой город.
На самом деле статья про город не выстрелила, показов дали около 500 (хотя на других статьях 1500-2000). Но через три дня я поделилась ссылкой в тематической группе в фейсбуке, аудитория которой составляет более 18000 человек. Алматинцы любят читать о себе и о своём городе. Были лайки, комментарии, обсуждения, но только в фейсбуке. И 239 дочиток, что для моего канала очень много! Статья провисела в группе часов 12, потом исчезла.
- Вывод: Фейсбук тоже не любит, когда трафик уходит на другой ресурс, в том числе и на Дзен.
Мало того, обнаружила, что ссылки на статьи моего канала, которыми я делилась на своей бизнес-странице, все исчезли. Похоже, фейсбук решил прикрыть эту лавочку использования его трафика. А я наивно полагала, что на своей бизнес-странице могу публиковать всё, что захочу. Ан нет, ссылки не приветствуются!
Теперь у меня есть только небольшая моя группа в 600 человек, где ссылки мои не исчезают.
Можно, конечно, атаковать своими статьями разные новые группы. Но что-то разочаровалась в таком подходе. Возьму передышку.
Встречала в литературе интересное сравнение, что лягушка, попав в молоко, чтобы не утонуть, взбивает лапками сметану или масло. Ну вот, моя лягушка устала...
Но я не ухожу. Буду пробовать форматы видео.
Я не видеоблогер от слова совсем. Не умею нормально снимать и, тем более монтировать, накладывать музыку. Сделала парочку видео, хотела загрузить, а они на боку лежат. Даже если на ноутбуке их перевернуть, при загрузке на Дзен они опять на боку.
- Поняла, что видео для Дзена надо снимать не вертикально, а горизонтально.
- Еще одно открытие, но не моё, вычитала: видео на канале не учитываются в значениях кармы. Мне кажется, так и есть. При подсчёте кармы в расчёт входят только статьи.
Таким образом, видео пригодятся для набора минут просмотра.
На прирост аудитории видео влияют, но временно. Как увеличится аудитория, так потом и уменьшится до первоначального значения, наработанного на статьях. По крайней мере, на моём канале это так.
- Из советов бывалых. Размещать фото в статье не в конце текста, а в начале. Раньше я слышала и читала совсем противоположную инфу и почти всегда располагала фото ближе к концу статьи. Говорят, что так аудитория уходит, не дочитав до конца. Посмотрим, изменится результат на статьях, где фото в начале.
Несмотря на все разочарования, на Дзене мне писать интересно, нравится выражать свои мысли. И наблюдать, что же будет с каналом, тоже интересно. Так что шоу продолжается! :)
Ставьте ♥ и подписывайтесь на канал СОЛАРД.
Благодарю за внимание!
#дзен #карма #аудитория #статьи #фейсбук