Найти тему
СОЛАРД

Пять месяцев моему каналу на Дзене. Лягушка устала взбивать лапками масло

Мои открытия, разочарования и новые попытки раскрутить канал.

Приветствую вас, дорогие читатели!

Меня зовут Анастасия и я веду свой канал СОЛАРД.

Незаметно пролетело 5 месяцев с того момента, как я решилась писать на Дзене. Помню своё состояние в солнечном карантинном месяце мае. Ощущение неизвестности и предвкушение от того, что впереди лето.

Природа вдохновляет! Прогулка по форелевому хозяйству Нурлы-Тау, алмаатинская область, РК. Фото автора
Природа вдохновляет! Прогулка по форелевому хозяйству Нурлы-Тау, алмаатинская область, РК. Фото автора

Но холодное лето 20-го года оказалось скудным на поездки и впечатления. Развлекал меня Дзен и отвлекала дача в горах, куда мы иногда выезжали с семьей.

Вот и осень пришла, очаровывая своими рыжими локонами и отпугивая пронизывающим ветром. Надо сделать побольше фоток, для канала сгодятся...

Что-то не радостно. Может на Дзене будет прорыв? Но нет.

Текущие показатели канала:

Месяц назад была аудитория 800 человек. Куда она делась, ау! Упала до 350 и поднялась затем до 549.

Количество статей – 46.

Количество видео – 6.

Подписчиков – 16 человек.

Карма – 38.

Место среди новичков – 2113.

Время просмотра за последнюю неделю – 344 минуты. Но да, после публикаций видео минуты увеличивались до 1500, потом вновь падали.

Было два скачка прироста аудитории: в результате размещения видео и после статьи про мой город.

На самом деле статья про город не выстрелила, показов дали около 500 (хотя на других статьях 1500-2000). Но через три дня я поделилась ссылкой в тематической группе в фейсбуке, аудитория которой составляет более 18000 человек. Алматинцы любят читать о себе и о своём городе. Были лайки, комментарии, обсуждения, но только в фейсбуке. И 239 дочиток, что для моего канала очень много! Статья провисела в группе часов 12, потом исчезла.

  • Вывод: Фейсбук тоже не любит, когда трафик уходит на другой ресурс, в том числе и на Дзен.

Мало того, обнаружила, что ссылки на статьи моего канала, которыми я делилась на своей бизнес-странице, все исчезли. Похоже, фейсбук решил прикрыть эту лавочку использования его трафика. А я наивно полагала, что на своей бизнес-странице могу публиковать всё, что захочу. Ан нет, ссылки не приветствуются!

Теперь у меня есть только небольшая моя группа в 600 человек, где ссылки мои не исчезают.

Можно, конечно, атаковать своими статьями разные новые группы. Но что-то разочаровалась в таком подходе. Возьму передышку.

Встречала в литературе интересное сравнение, что лягушка, попав в молоко, чтобы не утонуть, взбивает лапками сметану или масло. Ну вот, моя лягушка устала...

Но я не ухожу. Буду пробовать форматы видео.

Я не видеоблогер от слова совсем. Не умею нормально снимать и, тем более монтировать, накладывать музыку. Сделала парочку видео, хотела загрузить, а они на боку лежат. Даже если на ноутбуке их перевернуть, при загрузке на Дзен они опять на боку.

  • Поняла, что видео для Дзена надо снимать не вертикально, а горизонтально.
  • Еще одно открытие, но не моё, вычитала: видео на канале не учитываются в значениях кармы. Мне кажется, так и есть. При подсчёте кармы в расчёт входят только статьи.

Таким образом, видео пригодятся для набора минут просмотра.

На прирост аудитории видео влияют, но временно. Как увеличится аудитория, так потом и уменьшится до первоначального значения, наработанного на статьях. По крайней мере, на моём канале это так.

  • Из советов бывалых. Размещать фото в статье не в конце текста, а в начале. Раньше я слышала и читала совсем противоположную инфу и почти всегда располагала фото ближе к концу статьи. Говорят, что так аудитория уходит, не дочитав до конца. Посмотрим, изменится результат на статьях, где фото в начале.

Несмотря на все разочарования, на Дзене мне писать интересно, нравится выражать свои мысли. И наблюдать, что же будет с каналом, тоже интересно. Так что шоу продолжается! :)

Ставьте ♥ и подписывайтесь на канал СОЛАРД.

Благодарю за внимание!

#дзен #карма #аудитория #статьи #фейсбук