О наболевшем. Нет такого зрителя ТВ, который не видел был в художественном кинематографе батальные сцены с применением холодного оружия. Зрелищно, местами жестоко и кроваво, иногда романтично, и даже вроде как красиво.... Но... но... но...
Все это не более чем выдумка постановщиков батальные сцен. А теперь подробнее.
1. Главная задача в поединке с холодным оружием.
Не важно что у вас и вашего противника в руках - нож, кортик, сабля, рапира, шпага или меч. И вы и ваш соперник хотите только одного - устранить врага - убив, ранив, в крайнем случае обезоружив его. А значит задача может быть только одна - нанести рубящий удар или проникающий укол. Кто первым нанёс удар, тот победил.
Я в меньшей степени говорю о рубящих клинках, но принципы поединка одинаковы для любого вида холодного оружия, даже для топора или пики.
2. Современное фехтование.
В современном спортивном фехтовании сохранились те же принципы боя, что существовали и раньше, наконечник шпаги или рапиры должен пройти по максимально быстро по кратчайшему пути до части тела соперника. Кто быстрее, тот и победил.
Как вы знаете в современном фехтовании существует три вида оружия - шпага, рапира и сабля.
Каждое оружие имеет свои особенности и соответственно свои правила поединка.
Самый демократичный вид - шпага. Клинок шпаги имеет трехгранное сечение, что позволяет оружию изгибаться в вертикальной плоскости. Засчитываются только уколы в любую часть тела (туловище, руки, ноги, маска). Не считается укол в гарду шпаги (она защищает кисть руки о травм). Засчитываются обоюдные (одновременные) уколы при ведении счета. Ни в сабле, ни в рапире обоюдные уколы не засчитываются.
У рапиры квадратное сечение клинка, который гнется в любую сторону. Самый лёгкий вид спортивного оружия. Уколы засчитываются только в метализированную куртку.
У сабли клинок прямоугольного сечения, гнется в горизонтальной плоскости. В сабле в основном считают не уколы, а удары.
Вся философия фехтования - первым, обыграв соперника, нанести укол или удар. И это конечно же касалось реальных поединков в старину.
3. Театральное сценическое фехтование.
Да, а теперь о грустном. В угоду зрелищности, будь то сцена театра или экран телевизора, мы видим вместо боя бутафорию, фарс. Задача "бойца" этого вида "поединка" эффектно постучать своим клином о клинок соперника. В реальном бою это мгновенное поражение или смерть. Зачем стучать по клинику? Сделай выпад, нанеси укол или рубящий удар первым, победи...
Отдав 9 лет профессиональному фехтованию, я не могу смотреть без слез такие сцены, точнее просто переключаю канал в это время.
Вывод.
Понимаю, что для шоу неверное это и важно, но не стоит это показывать так, чтобы некоторые люди думали, что случись, не дай бог, реальная схватка, можно так легко противостоять врагу, тем более обученному правильно. Есть есть желание - идите в спортивное фехтование, получите и навык и опыт и здоровье. А что вы сами об этом думаете? А если будет интересна тема спортивного фехтования или его история - задавайте вопросы, а я обязательно напишу ещё статьи.
Спасибо за Ваше внимание!
Надеюсь статья понравилась и вы подпишетесь на мой канал и оставите свои комментарии и лайки!