Найти тему

Восход и закат российской кинофантастики: Ночной Дозор мог быть сериалом

Не всем нравятся книги Лукьяненко. Не всем нравятся фильмы по нему. но «Ночной Дозор», независимо от нашего к нему отношения - знаковое событие для российской кинофантастики.

Роман пришёл на экраны в 2004 году (ничего себе как давно!), но дело началось ещё раньше.

Ещё в нулевом году, некая студия «Полигон» планировала снять малобюджетку «Москва вампирская». Это должен был быть фильм "по мотивам".

Однако затем права достались каналу ОРТ, тот который сейчас называется "Первый".

Сначала Дозоры должны были быть сериалом. И только подумайте об этом! У нас мог быть сериал, в котором раскрывали бы все линии взаимоотношений героев, плавно вводили бы зрителя в происходящее, рассказывали бы о мире.

-2

Сериал - идеальная форма экранизации для большинства книг. Но нет.

Эрнст решил что нам нужен БЛОКБАСТЕР!!!

И в итоге вместо экранизации у нас родился клип за два миллиона долларов.

Да, он собрал невероятную кассу, разошлась на цитаты и привлёк внимание к российской фантастике, но при этом и сформировал её облик.

-3

Схема была зафиксирована? нужно взять книгу русского писателя, адаптировать её для массового зрителя - то есть выкинуть всю идею, добавить любовных линий и экшена, напихать графики и рекламы Нескафе и Билайна, прорекламировать вообще везде где только можно и народ пойдёт.

Таким манером фильмы снимают до сих пор, и всё это вина Ночного дозора.

-4

Дневной дозор и ещё два десятка картин довели эту схему до своего порочного идеала. Впрочем, оказалось эта схема не универсальна.

Первыми на ней прокололись создатели Волкодава, затем Азирис Нуна и фантастика стала скатываться. Стало ясно что бюджетами нельзя выправить отставание в графике, переделывание сюжета отпугивает фанатов книг, а массовому зрителю всё равно не понятно о чём там речь.

Самым же эпическим провалом, похоронившим эру фантастики - стал Обитаемый Остров.

Он умудрился не понравится вообще никому.

Кто знает, может стань Дозоры сериалом, нынешняя эпоха кино выглядела бы по другому.