Найти тему
Блог BMW

Стали ли BMW теперь больше известны как производитель двигателей, а не короли управления?

Во времена моей молодости (а это было не так уж давно), мне доводилось читать журналы Motor Trend, Road & Track и Car and Driver. Во всех из них журналисты красиво, старательно и практически поэтично нахваливали чувство руля и баланс управляемости автомобилей BMW. Особенно 3-й и 5-й серии.

Тогда казалось, что BMW не могли что-то сделать не так, касательно этих пунктов – они побеждали во всех сравнениях и их управление практически единогласно получало позитивную оценку, вне зависимости от автомобиля или его сегмента. Однако, похоже, что в Мюнхене наступило время перемен – ведь то, что шло на пользу BMW раньше, не обязательно будет преимуществом сейчас.

Не поймите меня неправильно, BMW – это отличный бренд. Просто, похоже, что теперь он уже совсем другой. Более десятилетия назад компания выделялась балансом управления, чувством руля идеальным сочетанием удобства и скорости. И по этим показателям с баварцами мало кто мог сравниться. Конечно, можно было потратить гораздо больше денег и купить Porsche, тогда бы вы получили управляемость ещё лучше. Но в ценовой категории ниже Porsche конкурентов у BMW не было.

-2

Но теперь, похоже, всё поменялось. Не то чтобы рулевое и обычное управление BMW сейчас стало плохим – нет это совершенно не так. Просто они перестали так ярко выделяться перед конкурентами.Давайте возьмём, для примера, BMW 3-й серии. Её поколения E46 и даже E90 имели рулевое управление и его точность на таком уровне, что конкуренты просто не могли сравниться. Даже поставить их в один ряд было бы нечестно.

Качество этих показателей ощутимо превышало таких конкурентов как Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class. Но сейчас и у Audi A4, и у C-Class рулевое управление стало вполне сравнимым с 3-й серией. Более того, на рынке присутствуют два автомобиля, у которых оно даже лучше: Alfa Romeo Giulia и Genesis G70.

-3

3-я серия BMW больше не выделяется так, как раньше. Её управление всё ещё чрезвычайно хорошо и относится к лучшим в этом сегменте, просто автомобиль больше не доминирует рынок в этом плане. Конечно, во многом к этому привело повышение качества управления и баланса у конкурентов. Все автомобили, перечисленные в прошлом абзаце, приятны для вождения. Но факт остаётся фактом: теперь точность рулевого управления BMW не даёт им грандиозного преимущества.

Конечно, нельзя сказать, что у BMW в целом или 3-й серии конкретно больше нет конкурентных преимуществ. Оно есть, просто теперь другое. Я бы даже сказал, что считаю, что в целом 3-я серия нынешнего поколения является лучшим автомобилем сегмента в целом, но самым выделяющимся моментом теперь является не управление. На смену доминации точности управления пришёл новый сильный момент – у BMW 3-й серии последнего поколения под капотом находится самый лучший двигатель в сегменте.

-4

Такое можно сказать про почти все BMW на рынке, но я использую 3-ю серию как пример. Как и большинство журналистов, за свою жизнь я успел посидеть за рулём немалого количества автомобилей самых различных марок. И я считаю, что в производстве двигателей у баварцев нет конкурентов. Эти агрегаты просто невероятны – они без проблем выдают мощность на любом участке диапазона оборотов, могут похвастаться линейными диапазонами мощностей и быстрой реакцией на педаль газа, при этом не теряя плавность в своей работе. Даже турбированные четырёхцилиндровые двигатели компании (например, тот, что установлен под капотом BMW 330i) выдают достаточно мощности для того, чтобы вы засомневались в их размере.

Но дело касается не только 3-й серии и не только самих двигателей. Калибровка силового агрегата у BMW является одной из лучших в индустрии, если не самой лучшей. Если вы проедетесь за рулём автомобиля в духе BMW M8 Gran Coupe, то вы поймёте, о чём я говорю. Я даже не являюсь поклонником этой модели, но её силовой агрегат никогда не перестаёт меня впечатлять. То, что 4,4-литровый V8 твин-турбо двигатель и 8-ступенчатая автоматическая КПП умудряются вместе выдавать невероятное ускорение, при этом не теряя плавности работы, – звучит просто как магия. Настолько волшебно, что у конкурентов пока не получилось это скопировать.

-5

Хоть множество журналистов и критиков начали «оплакивать» рулевое управление и контроль над автомобилем, а также баланс шасси, которыми бренд раньше славился, компания, похоже, переключилась на нечто другое. Ведь недаром же Bayerische Motoren Werke переводится буквально как «Баварский моторный завод»...

Авто
5,66 млн интересуются