Приветствую всех коллег-автомобилистов!
Сегодня на повестке дня не очень радостные новости про отечественную автомобильную индустрию. С начала октября в России с производства сняты две модели внедорожников: Апал-21541 «Сталкер» и Lada Bronto.
Нужно отметить, что у «Сталкера» вообще незавидная судьба. Его разработка была закончена еще на рубеже 2000-х гг., но выпускать машину было финансово невыгодно. Так что в продаже она появилась много позже - в конце прошлого года. Производственные перипетии повлияли в итоге на стоимость отечественного джипа, которая стала неоправданно высокой — 1, 28 млн. руб. Планировалось выпустить партию в 150 внедорожников, но в было собрано чуть больше 20 штук. И половина из них так и не нашла покупателя.
Что же представляет собой многострадальный Апал-21541? По современным меркам у машины несколько устаревший салон, что для дорогого авто недопустимо. Кроме того, у машины был пластиковый кузов, пусть и с трубчатым стальным каркасом на платформе Нивы. Под капотом был установлен движок на бензиновом ходу вместимостью 1,7 л. Трансмиссию 4х4 позаимствовали у Лады. Преимуществом можно считать небольшой вес внедорожника — всего 950 кг.
Второй российский джип, который исчез в октябре из продажи, тоже отличается приличной стоимостью. Это самая дорогая модель на базе Нивы. Производство ее находилось в ведении АвтоВАЗа, а сборка осуществлялась в цехах ВИСа, где обычно делают грузовики.
От привычной нам Нивы Лада Бронто отличается в основном более мощным задним мостом и увеличенным дорожным просветом, а также специальным комплектом шин, которые адаптированы для езды везде, где нет асфальта.
Стоимость внедорожной версии Лада вполне демократичная для авто такого класса — 750-800 тыс. руб., поэтому можно предположить, что она еще вернется в производство.