1,8K подписчиков

Экватор учебы в колледже. Почему я поменяла свое мнение и больше не считаю американскую систему образования тупой

926 прочитали
Сижу, новость строчу)) Учусь, где хочу и когда хочу! Кайф.
Сижу, новость строчу)) Учусь, где хочу и когда хочу! Кайф.

Прошло ровно два месяца с тех пор, как я начала учиться в американском колледже. Профессию я выбрала знакомую: журналистика. Оттарабанила в ней дома, в России 10 лет в информагентствах. До окончания семестра и курса как такового - еще два месяца.

Первые впечатления были очень смешные: как будто преподаватель пришел со студентами в бирюльки играть. Потом началась череда неприятных открытий. А что же сейчас?

Личность профессора

Во-первых, хочу отметить, что наш профессор оказался мировой мужик! Да, он косячит с тестами. Я уже привыкла в каждом первом находить ошибки. Но он их признает, благодарит, добавляет баллы, все дела. Я просто закрыла на них глаза.

Во всем остальном это просто образец преподавателя. Не знаю, все американские педагоги такие или только этот, но вот что важно:

  1. Информацию подает разносторонне: текст учебника, видео, конспекты, ссылки на примеры в реальной жизни.
  2. Всегда доступен. У нас есть полчаса в неделю на Zoom, где можно обсудить любой вопрос по желанию студента. Все остальное время в течение недели преподу можно написать на личную почту! И он отвечает в тот же день. Шок-контент для меня, ибо в нашей группе 60 человек, а таких групп у него вагон и маленькая тележка в нескольких колледжах.
  3. Детально прорабатывает наши задания. Каждое выполненное задание каждого студента он не только оценивает, но и сопровождает своими комментариями. Пишет, что получилось особенно хорошо, а что менее удачно, на что стоит обратить внимание.
  4. Открыт к диалогу. Его слова "в граните не отливаются", как кое у кого, и все его комментарии можно оспорить, обсудить. Если студент приводит достаточно веские аргументы и отстаивает свою точку зрения, ему даже может быть изменена оценка. Чаще всего получается просто детальный "разбор полетов", что неимоверно круто для обучающегося. Но и гонцы за оценками тоже могут что-то здесь выиграть.
  5. Дает шанс сделать лучше и получать дополнительные баллы. Если сдать задание раньше дедлайна и там обнаружатся ошибки или несоответствие необходимому формату, то профессор предлагает переделать его, пока есть время. Время от времени в отдельной вкладке вывешиваются небольшие дополнительные задания, выполнив которые, можно повысить свой рейтинг. Важно для тех, кто намерен продолжать обучение после завершения курса.

Формат

Закончили петь дифирамбы Райану (а он просил нас называть его именно просто по имени). Переходим к самому формату обучения. Коронавирус внес свои поправки, которые я как мать не могу не оценить. Никаких поездок по городу, отсидки от звонка до звонка и жонглирования другими аспектами своей жизни.

Я учусь тогда, когда у меня есть на это время. Все онлайн, все сроки сдачи известны, материалы загружены. Полчаса после завтрака и три часа ночью - да, пожалуйста. Ну кто, скажите, делал бы занятия по ночам в "мирное" время? В общем, очень удобный формат.

Качество

А теперь основное - качество обучения. Официально беру свои слова обратно и заявляю, что учат хорошо. С высоты своего опыта новостным редактором могу сказать, что учат тому, чему нужно учить журналистов:

  • какие формы подачи материала существуют,
  • виды новостных заметок,
  • мировой стандарт написания новостей,
  • что такое заголовок, лид, цитата, бэкграунд, и как их писать.

Мы много обсуждаем, какие задачи стоят перед журналистами, что значит быть профессионалом, как поступать в сложных ситуациях и как взаимодействовать и с ньюсмейкерами, и с коллегами.

В общем, вся эта послешкольная зелень на правильном пути. Курс разогнался и идет на достойном уровне, мне повезло.

Подписывайтесь на мой канал. Здесь актуальная и честная информация от первого лица про жизнь эмигрантов и простых американцев в США.