Защита Славянского Фонда. Как это было. Вспоминая 23 февраля 2019 г. Часть IV
На Telegram-канале «Информационно-аналитический центр «Славянский колокол» » и на своём авторском канале на Яндекс-дзен я продолжаю цикл публикаций о рейдерском захвате Общественного Международного фонда славянской письменности и культуры (сокращённое название – Славянский Фонд – идентично полному названию юридического лица) и о его защите теми или иными способами, которая продолжается и по сей день.
После того, как состоялось гражданское шествие 16 февраля 2019 года, завершившееся молитвой и собранием в подсобном помещении храма святителя Николая в Пыжах, был создан Комитет Сопротивления захвату Славянского Фонда.
Обменялись контактными данными с целью взаимодействия по широким вопросам, связанным с противодействием всеми законными способами захвату объекта культурного наследия в центре Москвы, детища выдающегося русского скульптора и общественного деятеля современности Вячеслава Михайловича Клыкова.
Руководство Общественного Международного фонда славянской письменности и культуры обещало нам, сочувствующей общественности, принявшей участие в гражданском шествии, что будет держать нас в курсе подаваемых исковых заявлений в суд, акций в защиту Славянского Фонда (например, молитвенных стояний) и всего того, что может иметь отношение к возвращению здания и прилегающей территории законным владельцам.
На следующую субботу (а это было 23 февраля) был назначен молебен и молитвенное стояние в Черниговском переулке.
От одного из сподвижников я узнал, что часть людей решила организовать молебен и молитвенное стояние на могиле архимандрита Кирилла (Павлова) в Троице-Сергиевой лавре.
Я решил поехать. Там, на могиле выдающегося русского старца современности, прошедшего Великую Отечественную войну, была ещё одна казачка, которая приехала из Санкт-Петербурга на встречу с только что освободившимся (из мест не столь отдалённых) полковником В.В. Квачковым.
Должно было приехать 3 автобуса с казаками и ветеранами боевых действий, но они не доехали. Как впоследствии я узнал, их развернули внутренние войска и ГАИ.
А у стен Славянского Фонда собралось порядка 200 человек. Молебен и молитвенное стояние, которое прошло в форме митинга-молитвы, организовал о. Виктор Кузнецов.
Была полиция, были переодетые провокаторы в штатском (из числа сотрудников Центра «Э»). А я в это время находился в Сергиевом Посаде, на могиле у старцев Кирилла (Павлова) и Наума (Байбородина).
Следующее молитвенное стояние состоялось вечером 27 февраля, когда праздновалась память святого равноапостольного Мефодия. О. Виктор собрал порядка 70 человек. Было холодно. Простоять примерно 2 часа на морозе было непросто.
Всё это стало прообразом наших еженедельных молитвенных стояний и крестных ходов вокруг квартала в центре Москвы, которые очень малым количеством участников совершаются и по сей день.
P.S. Вскоре, после спецоперации по рейдерскому захвату Славянского Фонда и находящихся на его территории организаций, было возобновлено судебно-следственное дело против писателей О.А. Платонова и В.М. Ерчака, которое было закрыто за несколько месяцев до того ввиду недоказанности их вины по «русской статье» (ст. 282 УК РФ). Это не просто совпадение: в здании Фонда располагались филиалы редакции газеты «Русский Вестник» (соучредителем которых Славянский Фонд является и по сей день) и издательства «Институт Русской Цивилизации», которое на тот момент готовило к выпуску 16-томную «Славянскую энциклопедию».
И газета и издательство возглавляются Олегом Анатольевичем Платоновым.
Как говорится, без комментариев.