Найти тему
253 подписчика

Нагрузочная вилка для аккумулятора

Читать в оригинальном сайте от автора-автомеханика: https://autostuk.ru/nagruzochnaya-vilka-dlya-akkumulyatora.html

Нагрузочная вилка – прибор для проверки заряда аккумулятора. При проверках без нагрузки, старая батарея может показывать хорошее напряжение. Однако, автомобиль заводится плохо, или не заводится совсем. Выполняя тест с нагрузкой, получится точно определить, виновен аккумулятор или нет, в том что машина не заводится.

Принцип действия

Приобрести такую вилку возможно практически в любом магазине автомобильной продукции. Вилка заставляет батарею выдавать напряжение, которое она может под нагрузкой, как при запуске мотора.

Старая батарея, имеющая разложившиеся пластины или потерявшая плотность электролита, не даст под нагрузкой необходимого значения. Отсюда и проблемы с запуском мотора.

Устройство

Читать в оригинальном сайте от автора-автомеханика: https://autostuk.ru/nagruzochnaya-vilka-dlya-akkumulyatora.html
Нагрузочная вилка – прибор для проверки заряда аккумулятора.

Вилка любой конструкции имеет одинаковые элементы:

  • вольтметр;
  • спираль;
  • щуп или два на корпусе;
  • минусовой проводок с зажимом или без него.

Два щупа нужны, чтобы измерить напряжение с нагрузкой и без нее. Вилки с электронным вольтметром считаются более точными в плане измерений.

Разновидности

Помимо различных характеристик и возможностей, которыми отличаются такие приборы, они разделены на две разновидности:

  • для кислотных АКБ;
  • для щелочных АКБ.

Одна вилка не годится, для проверки разнотипных аккумуляторов. Это обусловлено разницей номинальных напряжений. У кислотных оно одно, у щелочных – другое. Поэтому вилка, не рассчитанная на щелочные батареи, при их проверке дает неверные показания. То же самое с щелочной вилкой и кислотной батареей.

Важно: количество резисторных спиралей вилки должно соответствовать емкости батареи, иначе вилка сгорит. Как правило, одна спираль выдерживает мощность 100 А/ч. Для батареи более мощной, нужно использовать двух спиральную вилку.

Какие параметры можно замерить

Читать в оригинальном сайте от автора-автомеханика: https://autostuk.ru/nagruzochnaya-vilka-dlya-akkumulyatora.html
Нагрузочная вилка – прибор для проверки заряда аккумулятора.-2

Нагрузочная вилка позволяет проверить такие параметры АКБ (количество проверяемых параметров зависит от конструкции):

  • уровень зарядки;
  • продолжительность сохранения заряда;
  • определить короткое замыкание пластин;
  • оценить степень сульфатации пластин и ресурс;
  • некоторые вилки позволяют измерять силу тока, они имеют в устройстве спирали сопротивления. Каждая спираль имеет собственное сопротивление 0,1-0,2 Ом.

Подготовка АКБ и тестирование

Чтобы получить верные результаты измерения, нужно знать, как работает нагрузочная вилка для аккумулятора как пользоваться ею. Пред снятием измерений, нужно выполнить определенные действия:

  • отключить АКБ от сети автомобиля, сняв клеммы;
  • тестировать батарею можно и без снятия с машины, но перед проверкой необходимо выждать 7-10 часов;
  • поэтому, лучшие результаты вы получите, скинув клеммы вечером, и приступив к измерениям с утра;
  • температура воздуха на улице должна быть 20-25 градусов. Для измерений в холодное время, батарею следует отнести в помещение, чтоб она простояла в нем 7-10 часов и согрелась;
  • пробки обслуживаемой батареи выкручивают, до начала измерений;
  • проверяют уровень электролита, и доливают дистилат до нормы;
  • Почистить клеммы от окислов и грязи. Контакты нужны чистые и сухие, чтоб не возникло паразитных токов, искажающих измерения.

Тест без нагрузки

Первый тест производится без нагрузки, чтобы определить заряд батареи. Замеры выполняются с отключенным сопротивлением. Коснуться корпусным щупом, для измерений без нагрузки минусовой клеммы, плюсовой провод совместить с плюсовым контактом. Результат фиксируется. По нему определяется степень заряда.

Нагрузочная вилка для аккумулятора показания должна дать такие:

Пока-

зания

вольт-

метра

12,7-13,2 Вольта 12,3-12,6 Вольт 12,1-12,2 Вольта 11,8-12,1 Вольт 11,5-11,7 Вольт Уровень заряда батареи, % 100 75 50 25 0

Тест под нагрузкой

Читать в оригинальном сайте от автора-автомеханика: https://autostuk.ru/nagruzochnaya-vilka-dlya-akkumulyatora.html
Нагрузочная вилка – прибор для проверки заряда аккумулятора.-3

Бытует мнение, что такие проверки вредны для АКБ. Это не правда. Если соблюдать предписанные правила измерений, такое тестирование безопасно для любых типов батарей. После того, как проверка без нагрузки показала полную зарядку, переходят к проверке с нагрузкой. Незаряженную или не полностью заряженную АКБ, следует предварительно зарядить. Затем:

  • включаете нужное количество нагрузочных спиралей, соответственно мощности проверяемой батареи (до 100А/ч – одна спираль, более 100 – две спирали);
  • плюс подключается к плюсовому полюсу;
  • Минусовой щуп подносят к минусовому;
  • Снимаете показания.

Внимание: безопасным для АКБ, считается время контакта с нагрузочной вилкой 5-8 секунд. После этого, контакт прерывают и вилку отключают. Повторное измерение допустимо не ранее 5 минут после первого. Не рекомендуются частые проверки, например, ежедневные, они вредят батарее.

Показания вилки с нагрузкой отличаются от не нагруженных. Допустимой нормой считается больше 9 Вольт. Если показания ровно 9 Вольт или ниже, такой аккумулятор считается непригодным, его следует заменить. Понять состояние вашей батареи, вы сможете по приведенной ниже таблице.

Проверка АКБ нагрузочной вилкой таблица показаний.

Резуль-

тат , В

10 и более 9,7 9 8,3-8,4 7,9 и менее Уровень заряда, % 100 75-80 50 25 0

Для следующей проверки, нужно дать батарее восстановиться, выждав минимум 5 минут. А спиралям на вилке необходимо время на остывание. Безвредная частота проверок раз в месяц или еще реже, хороший аккумулятор не будет вызывать проблем.

Наиболее простой и доступной на рынке нагрузочных вилок является Ореон НВ-01. Эта нагрузочная вилка для аккумулятора цена около 600 рублей. Ее достаточно для рядового автолюбителя. Тем, кто работает с аккумуляторами или любит дорогие и качественные приборы, лучше выбрать Ореон НВ-3. Она обладает лучшими параметрами, цифровым табло и удобна в использовании.

Делаем нагрузочную вилку

Читать в оригинальном сайте от автора-автомеханика: https://autostuk.ru/nagruzochnaya-vilka-dlya-akkumulyatora.html
Нагрузочная вилка – прибор для проверки заряда аккумулятора.-4

Если приобрести дорого, но теоретических знаний достаточно, тогда изготавливается нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками. Этапы изготовления следующие:

  • привести АКБ в состояние полной зарядки:
  • замерить напряжение первой «банки» батареи;
  • нужно иметь доступ к проверке всех «банок»;
  • пользуясь резистором и микроамперметром, выполняют градацию прибора и рассчитывают сопротивления нагрузочного резистора;
  • формула расчета сопротивления R= U/I, где U – напряжение, I – сила тока, R – сопротивление резистора. В формуле применяют значения силы и напряжения первой банки, а не всей батареи;
  • мощность, проходящую через резистор считают как P=UI, где I – сила тока, U – напряжение, Р – проходящая мощность. Резистор должен быть проволочным, с мощностью более той, которая у вас получится. Иначе он перегорит. Щупы выбирают толстые, чтобы выдержали нагрузку;
  • подключаются щупы к резистору проводами, которые тоже должны выдержать протекающий ток. Соединения, нужно тщательно пропаять;
  • параллельно с резистором подключают вольтметр. Полярность щупов помечают знаками, она будет такая же, как у подключенного вольтметра;
  • обязательно заизоллировать соединения;
  • лучше всего, все элементы закрепить внутри корпуса, а к корпусу приделать заизолированную рукоять. Расстояние между элементами рекомендуется выполнить по расстоянию между клеммами «банок» батареи.

Вывод

Проще приобрести готовую вилку, чем заниматься изготовлением. Правильные измерения получаются, только при соблюдении всех условий. Действуйте по инструкции, чтобы не спалить вилку и не вывести из строя батарею.