“What normal healthy girl doesn’t like to be both smart and naughty!” Silent star Colleen Moore
"Какая нормальная здоровая девушка не любит быть умной и непослушной!" Актриса немого кино Коллин Мур.
И ещё я получила довольно странный комментарий, который требует не "объясниться", но уточнить.
Текст воспроизведу по памяти: "Зачем вы полезли в шаманизм, психологию, феминизм и шовинизм. Я идентифицировала вас как историка моды."
Чужие "идентификации" в мой адрес меня конечно крайне интригуют.
Время от времени меня "идентифицируют" как "Очень Богатого Человека" - чаще всего это происходит не в тот период моей прихотливой жизни, когда я "скупаю кукол BJD и авторскую ювелирку", а в тот, когда я вспоминаю рецепты недорогих блюд, возможно, в него я держу спину несколько прямее, а взгляд жёстче.
Но у меня уже неплохая коллекция чужих проекций на мою реальность и реальную меня в ней.
Можно, наверное, "издавать книгу" - но моя жизнь всё равно интереснее.
Дело в том, что в первую (и по десятую) очередь я как раз шаман.
С чуть более, чем десятилетней практикой в "официальном" этом статусе, слово "официальный" содержит массу иронии с моей стороны.
И у меня нет отчасти права, а отчасти желания перечислять свои результаты в этой области.
Чай, "не потомственная ведьма с прайс листом на сайте" и "отзывами безутешных клиентов".
Хотя за ними время от времени приходится переделывать то, за что они не постеснялись назвать "работой" и брать деньги.
А вот по "простой среднемирной профессии" - я дизайнер одежды и текстиля.
Но после крайне болезненного профессионального выгорания, когда что-то делать не хотелось, а что-то не моглось, я переключилась на историю моды.
Довольно быстро обнаружив, что изучать её как "фасончики" становится скучным примерно через пару лет.
Когда я начинала самостоятельное изучение - интернет был почти без иллюстраций.
Когда я училась в институтах - один бросила, второй закончила с отличием - хорошие учителя по истории искусств и костюма как огромное сокровище хранили вырезки из журналов, перекидных календарей, когда появились первые ксероксы - передавали из рук в руки копии с редких иллюстрированных изданий.
Ничего близкого к "забил в поисковик нужные слова" и получил пару сотен тысяч результатов.
Но именно эта визуальная бедность, почти нищета позволили тогда лучше сосредоточиться на глобальных процессах - отличие поколений читающих бумажные книги, у нас просто "не было выбора", кроме как начать думать - не на что было отвлекаться.
История моды меня интересует как имеющая непосредственно к другим областям моих интересов - с 1880х годов.
Движение "Искусства и ремёсла" в Англии.
Первые движения модерна, арт нуво.
Медики почти отчаялись убедить женщин из богатых слоёв общества снять или хотя бы расслабить корсеты, хотя бы на время беременности - кстати, все уродливые младенцы заспиртованные в Кунст-Камере в Санкт-Петербурге - это последствия ношения корсетов, можно увидеть, как располагался плод в этой клетке призванной обеспечить "красоту и изящество" матери.
Медики почти отчаялись призвать к этому, и к многому другому - как внезапно были услышаны.
Это фотография, паровозы и пароходы.
Движение суфражисток в Америке - бывшие рабы получили право голоса, а женщины нет.
Промышленная революция в целом.
К слову - расцвет живописи, литературы и музыки в Царской России.
Предыстория ХХ века.
А вот весь ХХ век это уже история борьбы женщин за свои права.
Здесь у меня лаконичная база этой истории: ХХ век. История прав женщин.
"1920-1930 - девушки имеют право работать, ходить на танцевальные вечеринки, танцевать соло или в паре с другой девушкой, водить автомобиль, не выходить замуж и самостоятельно распоряжаться своими доходами, потому что они только что, имели право служить и умирать на войне."
Здесь текст про девушек-флаппер: Девушки-Флаппер. 1920е.
Который яндекс не выдаёт в обычном поиске, потому что там есть "детали 18+", честно говоря, я их сама не сразу нашла, что-то такое есть, да, но менять структуру повествования не стала, да, 1920е, когда в женской моде на новых основаниях проступило "18+".
Сейчас ведутся разговоры - имеем ли мы дело с третьей или четвёртой волной феминизма.
Или феминизм себя исчерпал.
Или перешёл в интернет и не поддаётся идентификации и анализу по старым принципам.
Меня же интересует - как человечество за какие-то сто-сто пятьдесят лет уверенно пришло от:
К, например, вот этому:
Меня, к слову, всё устраивает.
А вот, корсеты, невозможность работать или невозможность работать за адекватную заработную плату, невозможность распоряжаться своими финансами будучи в статусе "замужней женщины", крайне плохая медицина именно в адрес женщин, в том числе в пресловутом "детородном возрасте", невозможность самостоятельно передвигаться - потому что "красоты мешают" - мне бы не понравились.
Думаю, мне не одной интересна история от Прерафаэлитов до Билли Айлиш и ко.
Лайк, если статья была полезной.
#история моды от ольги таволги
#не феминизм от ольги таволги
#мода и социум от ольги таволги
#мода 1920-х
#flapper