Если ваш сайт не получает бесплатный трафик с поисковых систем, то проанализируйте ближайших конкурентов. Скорее всего ответ кроется там. Если не знаете как, то читайте статью. Я расскажу, как мы анализируем сайты в Fred.
Как анализировать?
Первый вопрос, который возможно тоже интересует. Для анализа важно вбить основной ключевой запрос в поиск. Например, если вы продаете пластиковые окна, то вбейте в поиск запрос “пластиковые окна +город”, если вы занимаетесь услугами, то попробуйте также, например “химчистка ковров нижний новгород”.
Вы увидите основных конкурентов, которые сидят в выдаче. Основная ошибка в том, что многие вводят не самый основной запрос, например “шины” или “химчистка”, считая, что это самое главное.
В 2012 году я продвигал сайт мебельной компании и после первого обновления выдачи запрос “мебель” встал на первую страницу на 2 место. Но успеха не последовало, потому что в этой тематике основной запрос был “мягкая мебель ижевск”.
Тип сайта
Второй момент - посмотреть на тип сайтов конкурентов. Я выделяю следующие типы сайтов:
- корпоративные;
- интернет-магазины;
- лендинги;
- социальные сети;
- агрегаторы.
Если в выдаче преобладают интернет-магазины, то значит вы тоже должны иметь интернет-магазин. Если в выдаче одни агрегаторы (типа Авито, циан, домофонд, пульсцен), то это большая проблема для вас, потому что число технически они всегда будут лучше ваших сайтов.
В регионах есть тематики, где на первой странице 9 из 10 сайтов это агрегаторы и в такую выдачу прорваться почти нереально.
Структура
Важно анализировать также структуру, потому что это поможет понять объем сайта, который вам нужен будет. Если у ваших конкурентов 5-6 страниц с описанием услуг, то можете делать также. Если у них многоуровневая структура сайта с кучей фильтров и каталогов, то придется постараться сделать не хуже.
Важно смотреть число страниц в поиске, вбив оператор site:fredtm.ru (пример). выглядит это так:
Справа вы увидите число результатов. Если у ваших конкурентов тысячи страниц, а вы решили разместить только 100 товаров, то ждите слабых результатов в поиске.
Аналогичный прием можно провести в Google.
Помню, как в 2014 году, когда я еще только начал продвигать сайты, то одному клиенту по тематике “вывоз мусора” создал десятки страниц, хотя у конкурентов было 3-4 страницы. Это была не ошибка, но время было потрачено впустую.
Внешние признаки
К таким я бы отнес наличие:
- живых фотографий на страницах контакты и других;
- видео о компании, профессиональной фото продукции;
- добротного функционала: онлайн оплата, онлайн расчет стоимости доставки, калькуляторы;
- проработанное портфолио.
Эти факторы не являются техническими, однако заставляют пользователя задержаться на сайте, в результате чего растут поведенческие факторы и трафик с поиска.
Пример такой страницы - https://4vision.ru/products/mavic-2-pro.html
Описание основной услуги
Если это интернет-магазин, то как заполнена карточка товара, если это сайт услуг, то как сверстана страница.
В 2020 году пошел тренд на предоставление информации на одной странице. Например, на странице товара в интернет-магазине должна быть вся информация о нем, а именно:
- описание товара
- условия доставки и оплаты
- видео о товаре
- фотографии с товаром
В выдаче все больше интернет-магазинов, где товар представлен как лендинг. Можете посмотреть товары на Aliexpress и поймете о чем я. Для наглядности посмотрите на сайт https://4vision.ru/products/mavic-2-pro.html.
Ссылки
Если вы работаете в тематике с высокой конкуренцией, то проанализируйте ссылочные показатели. Простой и бесплатный сервис - https://www.linkpad.ru/. Он показывает число сайтов, которые ссылаются на ваших конкурентов.
Если у ваших конкурентов число ссылок в разы превышает ваше, то пора прикупить парочку.
Что делать, если я не уверен, что анализирую верно?
Обратиться к профессионалам и заказать такой аудит. В 99% компаний это делается бесплатно, в том числе у нас. Пишите на почту hi@fredtm.ru или в телеграмм fredizh