Приветствую вас на моем маленьком вышивальном канале!
Здесь я публикую свои впечатления от моих уже готовых работ, а также ожидания от тех, которые мне еще предстоят.
В моем славном посткроссерском прошлом у многих девочек были коллекции с трамвайчиками - стамбульскими, лиссабонскими и, конечно же, пражскими. Я этой любви особо не разделяла, но несколько открыток с трамваями на обмену меня имелись. Зато мне всегда было, что написать на обороте.
У ростовского трамвая, так сказать, своя особенная стать. Прокладкой трамвайных путей занялись, используя имеющуюся узкоколейную конку, когда-то проложенную бельгийцами. В Бельгии была своя атмосфера и стандарты ширины колеи. Вот с тех самых незапамятных времен (на самом деле с 1902 года) в Ростове-на-Дону, единственном городе России, трамвайная колея составляет 1435 мм, в то время как у нормальных пацанов - 1524 мм (равна железнодорожной). Трамвай в Ростове появился одним из первых в России и стал первым междугородним, соединяя город с соседней Нахичеванью (теперь Нахичевань - один из ростовских районов, причем уже и не окраина).
Славное прошлое ростовского трамвая осталось далеко позади. Сейчас в городе действуют совсем небольшое количество маршрутов (по Нахичевани ходят до сих пор), старые рельсы закатали в асфальт, из одного трамвайного депо сделали торгово-развлекательный центр, некоторые просто другие заброшены. Осталась только образцово-показательная улица Станиславского (от Театрального до Центрального рынка) с трамвайчиком - ее два года приводили в порядок с нуля к ЧМ-2018 (и умудрились не успеть). Также есть трамвай по улице Горького - он всегда маячит впереди, собирая за собой вереницу машин, когда я за рулем, и хихикая, курит в подворотне, если я хочу проехать на нем пару остановок.
Неудивительно, что с таким-то бэкграундом я в свое время заинтересовалась набором "Городской трамвай " от "Панны", года четыре назад. В то время "Панна" как раз приступила к выпуску серии акварельных цветов, а также разработала несколько пейзажных сюжетов в похожей стилистике - катер, маяк и, собственно, трамвай. Позже добавился домик на дереве. В 2016-м году, трамвай и маяк, по-моему, не вышил только ленивый и тот, кому руки оторвало аккурат в 2015м. Маяк мне не понравился - уж слишком условный и неряшливый. Дизайн показался мне работой детсадовца, а не талантливым воплощением фантазии профессионального художника
Производитель оценил набор в три звезды, т.е. он считается сложным, по всей видимости из-за несчетного бэкстича. Я же не могу припомнить каких-то особых сложностей в работе. Тогда у меня была невысокая скорость вышивания, так что процесс растянулся на три недели, несмотря на скромный размер 17*25 см. Также это был мой первый опыт вышивания на равномерной канве - набор комплектуется Линдой двадцать седьмого каунта, которая по сей день является моей любимой основой для вышивания. Традиционно, дизайны от "Панны" вышиваются нитями "Гамма". Для трамвая используются 20 чистых цветов, без блендов. Сам трамвай отшивается полным крестом в две нити, а фон - полукрестом в одну и две нити. И конечно же, куда без бэка - здесь он играет первую скрипку и без этого шва трамвай останется огромным красным пятном. Несмотря на кажущуюся сложность, я вышила весь бэкстич за один день.
Работа с тех пор лежит в коробке неоформленной. У себя в интерьере я ее не вижу, как использовать в качестве прикладной вышивки тоже придумать не могу. За четыре года многое изменилось, и сейчас я бы вряд ли обратила внимание на этот дизайн - есть гораздо более интересные варианты, но тогда, в засилье цветочных букетов, икон и слащавых пейзажей, это был настоящий прорыв!
Благодарю вас, что дочитали до конца! Впереди еще много историй о моих работах! До новых встреч!