Найти тему

Что такое элитная недвижимость?

Для начала придется говорить о классификации. Постараюсь очень сжато.

Национальным Советом Российской Гильдии Риэлторов (РГР) в декабре 2012 года была утверждена Единая методика классифицирования жилых новостроек по потребительскому качеству (классу), разработанная экспертами Комитетов по консалтингу и девелопменту РГР по заказу Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (Фонд «РЖС»). В 2020 году она доработана. Можно скачать и ознакомиться на сайте Российской Гильдии Риэлторов.

Основана она на положениях законодательства и потребительских предпочтениях покупателей.

Структура классификации многоквартирных жилых новостроек по потребительскому качеству.
Структура классификации многоквартирных жилых новостроек по потребительскому качеству.

Согласно этой самой единой методике, на первичном рынке многоквартирного жилья можно выделить четыре класса жилья: эконом-класс - после доработок 2020 года это "класс стандартого жилья", класс комфорт, бизнес-класс и элитный класс. При этом класс стандартного жилья и комфорт классы могут быть объединены в группу массового жилья, бизнес-класс и элитный – в группу жилья повышенного качества.

Я работаю в основном с недвижимость второй группы, поэтому прошу меня простить за отсутствие в публикации ниже данных по массовому сегменту рынка. И еще одно допущение: методика для новостроек, а я, ориентируясь на нее, размышляю и о рынке "вторичного" жилья.

Критерии для определения класса: архитектура, несущие и ограждающие конструкции, остекление, объемно-планировочные решения, внутренняя отделка общественных зон, внутренняя отделка квартир, общая площадь квартир, площадь кухни,  характеристика входных групп и дверных блоков (вход в квартиру), инженерное обеспечение, придомовая территория двора и безопасность, инфраструктура дома, внешнее окружение и наличие социальной инфраструктуры в районе, параметры паркинга. Кому лень искать, в комментарии почту оставьте - вышлю классификационную таблицу.

Все ли соблюдают? Нет. На бумаге может быть одно, в рекламной брошюре и по факту - другое. К сожалению рекламу пока не очень пристально разглядывают(на самом деле совсем не разглядывают) на предмет соответствия классу, а используют эту классификацию сейчас в основном при проведении мониторинга цен и объемов предложения на рынке жилья в субъектах Российской Федерации.

Кроме того, попадается в маркетинге и определения класса, не входящие в настоящую классификацию. Например, я как-то раз уже писал в публикации Москва за миллиард про "ювелирную недвижимость", часто можно встретить как класс обозначение "De Luxe" или иные обозначения богатого русского языка и понятно почему: в Москве, например, слишком большой объем предложений жилья повышенной комфортности и даже внутри "элитного класса" появилась необходимость выделиться.

На фото один из домов, с которого началось мое знакомство с элитной недвижимостью Москвы - и этот дом, как раз и называли представителем класса "Ювелирной недвижимости"  - их тогда мне Татьяна из АН "Тройка" всего 3 называла. Это Кузнецкий мост 12. Лучшее из предложений продается здесь за 411 млн.р. Можно и попроще выбрать
На фото один из домов, с которого началось мое знакомство с элитной недвижимостью Москвы - и этот дом, как раз и называли представителем класса "Ювелирной недвижимости" - их тогда мне Татьяна из АН "Тройка" всего 3 называла. Это Кузнецкий мост 12. Лучшее из предложений продается здесь за 411 млн.р. Можно и попроще выбрать

Есть и обратная ситуация, где в городах настолько мало жилья повышенной комфортности, что рынок элитной недвижимости формируется в основном не жилыми домами и комплексами, а отдельными лотами. Например, Красноярск - на сайте агентства по продаже элитной недвижимости "Элитный Красноярск" всего 2 десятка предложений и 1,5 из них явно не дотянут до данных из классификационной таблицы, в том числе по параметрам дома, в котором они находятся. Однако, за неимением в городе лучшего, приходится выбирать из того, что есть.

Для чего тогда стандарты? Во-первых, для мониторинга цен и объемов предложения в субъектах - об этом уже писал выше. Во-вторых, для того, чтобы спорить в интернетах огромной куче практиков и теоретиков. Мне же это важно и нужно для более точного позиционирования компании и для разговора на одном языке со своими клиентами - как-то так. Думаю, кое-что менять в ближайшем будущем в связи с такими мыслями на некоторых из наших ресурсов. Следите - задумка мне кажется интересной!

Мои компании

Элитный Красноярск - Свои в Сочи - Элитный Крым - Деловой Красноярск - Элитный Петербург

Обращайтесь! Лично помогаю сибирякам приобретать недвижимость в Москве. Моя визитка https://sv.estate/Ronzhanin_Evgeniy