Хотя это может варьироваться в зависимости от контекста или настроения, большинство из нас довольно устойчиво верят в то, насколько мы умны. Независимо от того , что вера в любом случае неточной или даже полезным является другой Questio п - один 2019 исследование показало , что люди , которые были счастливы признать , что они не знают то , что на самом деле было лучше общие знания , в то время опроса от года до установлено , что большинство американцев считали себя умнее среднего . Мы также подвержены тем же недостаткам, когда дело касается близких нам людей: мы склонны оценивать наших романтических партнеров как более умных, чем они есть на самом деле .
Но как рано появляются наши представления о собственном интеллекте и как они соотносятся с другими аспектами нашей личности? В новом исследовании, опубликованном в журнале « Личность и индивидуальные различия» , Марцин Зайенковски рассматривает именно это.
То, как мы воспринимаем свой интеллект, по-видимому, оказывает важное влияние как на академические достижения, так и на то, как мы относимся к себе . Хотя исследования в основном сосредоточены на взрослых, Зайенковски утверждает, что это также может иметь место и среди подростков, где некоторые данные уже свидетельствуют о том, что самооценка способности к математике и английскому коррелирует с реальными достижениями.
Во-первых, Зайенковский попросил 428 подростков в возрасте от 15 до 17 лет оценить свой интеллект по сравнению с другими людьми по шкале от 1 (очень низкий) до 25 (очень высокий). Затем они выполнили тест на объективный интеллект, который измерял абстрактные и невербальные рассуждения.
Участники также выполнили оценку личностных черт Большой пятерки, а для оценки грандиозного нарциссизма использовался опросник нарциссической личности: участники оценили себя по 34 утверждениям, таким как «У меня есть природный талант влиять на людей» и «Я добьюсь успеха». . Наконец, участники оценили свою удовлетворенность жизнью, оценив, насколько они согласны или не согласны с чувствами, включая «в большинстве случаев моя жизнь близка к моему идеалу».
Заженковски обнаружил, что подростки с более высоким уровнем нарциссизма и те, кто набрал более высокие баллы по «интеллектуальным» чертам личности, как правило, более высоко оценивали свой собственный интеллект. Эти участники также показали более высокий уровень удовлетворенности жизнью.
Пол также сыграл свою роль: студенты-мужчины получили значительно более высокие баллы, чем студентки, по самооценке интеллекта, а также по нарциссизму, экстраверсии и удовлетворенности жизнью. Но, что важно, в объективном интеллекте не было гендерных различий .
Это отражает то, что уже было обнаружено у взрослого населения (один исследователь назвал это эффектом «мужского высокомерия, женского смирения»). Неясно, когда в процессе развития самооценка интеллекта начинает ассоциироваться с полом, хотя исследования, посвященные только детям чуть младшего возраста, не обнаружили гендерных различий.
Но в отличие от исследований взрослых, корреляции между самооценкой интеллекта и объективным интеллектом не было. Зайенковски утверждает, что это может быть связано с тем, как измерялся объективный интеллект: тест, использованный в этом исследовании, рассматривал абстрактное мышление, и предыдущие исследования показали, что люди могут не рассматривать этот тип мышления как аспект интеллекта, пока они не достигнут университетский возраст. Поэтому подростки могут не ценить это или даже не рассматривать его как аспект интеллекта.
Поэтому было бы полезно включить в будущую работу более широкий спектр тестов IQ. Во-первых, это могло бы дать более полную картину интеллекта, с которой можно было бы сравнить самооценку интеллекта; во-вторых, это может быть лучше, когда речь идет о том, как подростки воспринимают, что на самом деле означает интеллект.
Педагоги и семьи также должны приложить усилия к тому, чтобы девочки были так же уверены и уверены в своих способностях и интеллекте, как и мальчики. Это может не только повысить благосостояние, но и разрушить негативные гендерные стереотипы.
Позитивный психолог