Найти тему
УДОБНО ЖИТЬ!

Ретро-транспорт🚋🚎 в городах Европы. Ездят на старье!

Оглавление

Когда наряду с современной техникой по твоему городу ездит десяток стареньких, но красивых и крепких трамваев или троллейбусов, это всегда приятно: это живая история. Они помогают сделать ещё так, чтобы транспорт ассоциировался с городом. В России как-то не принято об этом задумываться, но в развитых странах возраст подвижного состава на электротранспорте сейчас никого не смущает. Причем они не стоят за заборами музеев, а возят пассажиров на обычных маршрутах. Давайте же посмотрим, где в мире работают исторические трамваи и троллейбусы!

Гетеборг, Швеция.

Население: 573 тыс. чел.

Трамвайная сеть Гетеборга – крупнейшая в Скандинавии. 260 трамваев работают на 12 дневных и 5 ночных маршрутах общей протяженностью 190 км (при этом длина сети 80 км). Трамваи в основном проходят по своей собственной полосе (на окраинах) или с автобусами по выделенной полосе (в центре), также в центре проходят по трамвайно-пешеходным улицам. Также в системе 7 туннелей, в двух из них есть подземные станции.

Ширина колеи – 1435 мм

Подвижной состав представлен трамваями:

-2
-3
-4
Возрастная структура гетеборгских трамваев
Возрастная структура гетеборгских трамваев

Базель, Швейцария

Население: 170 тыс. чел.

Особенности географического положения города, который расположен там, где сходятся границы трёх стран — Швейцарии, Франции и Германии, обусловили уникальную особенность базельского трамвая. На протяжении нескольких десятилетий трамвайная сеть Базеля объединяла три государства. Когда-то существовали международные линии до городов Сен-Луи, Юнинг (оба – Франция), Лёррах (Германия). Они не пережили эпоху автомобилизации. Но уже в 21-м веке проложены линии до городов Леймен (Франция), Вааль-на-Рейне (Германия) и восстановлен маршрут до Сен-Луи.

Сеть трамвая в Базеле состоит из одиннадцати маршрутов, восемь из них – городские, три - междугородние.

Ширина колеи – 1000 мм

Подвижной состав (235 единиц) представлен в основном трамваями:

-6
-7
-8
-9

Лозанна, Швейцария

Население: 139 тыс. чел.

Троллейбусная система Лозанны – старейшая в Европе (из тех систем, которые пережили эпоху автомобилизации 50-х – 70-х годов и сохранились до наших дней). Движение открыто в 1932 году, сейчас в городе 10 маршрутов. Подвижной состав представлен современными двух- и трехсекционными троллейбусами Hess, но значительную часть парка составляют машины NAW/Lauber 91T 1986-1990 годов выпуска, причем они возят с собой прицеп.

-10
-11
-12
Возрастная структура лозаннских троллейбусов
Возрастная структура лозаннских троллейбусов

Это далеко не все подобные примеры. Есть в мире города, где исторический транспорт играет не меньшую роль в пассажирских перевозках. Продолжим в следующий раз.

ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

Витязь-М очень похожи. Подробнее о флагмане российского предприятия ПК ТС

-14

Римский трамвай Alstom (Fiat) Cityway 2. Самому новому из них более 20 лет, но он также хорош

-15

В ПОДДЕРЖКУ ГОРОДСКИХ и ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ ПОДПИСКА!