Когда наряду с современной техникой по твоему городу ездит десяток стареньких, но красивых и крепких трамваев или троллейбусов, это всегда приятно: это живая история. Они помогают сделать ещё так, чтобы транспорт ассоциировался с городом. В России как-то не принято об этом задумываться, но в развитых странах возраст подвижного состава на электротранспорте сейчас никого не смущает. Причем они не стоят за заборами музеев, а возят пассажиров на обычных маршрутах. Давайте же посмотрим, где в мире работают исторические трамваи и троллейбусы!
Гетеборг, Швеция.
Население: 573 тыс. чел.
Трамвайная сеть Гетеборга – крупнейшая в Скандинавии. 260 трамваев работают на 12 дневных и 5 ночных маршрутах общей протяженностью 190 км (при этом длина сети 80 км). Трамваи в основном проходят по своей собственной полосе (на окраинах) или с автобусами по выделенной полосе (в центре), также в центре проходят по трамвайно-пешеходным улицам. Также в системе 7 туннелей, в двух из них есть подземные станции.
Ширина колеи – 1435 мм
Подвижной состав представлен трамваями:
Базель, Швейцария
Население: 170 тыс. чел.
Особенности географического положения города, который расположен там, где сходятся границы трёх стран — Швейцарии, Франции и Германии, обусловили уникальную особенность базельского трамвая. На протяжении нескольких десятилетий трамвайная сеть Базеля объединяла три государства. Когда-то существовали международные линии до городов Сен-Луи, Юнинг (оба – Франция), Лёррах (Германия). Они не пережили эпоху автомобилизации. Но уже в 21-м веке проложены линии до городов Леймен (Франция), Вааль-на-Рейне (Германия) и восстановлен маршрут до Сен-Луи.
Сеть трамвая в Базеле состоит из одиннадцати маршрутов, восемь из них – городские, три - междугородние.
Ширина колеи – 1000 мм
Подвижной состав (235 единиц) представлен в основном трамваями:
Лозанна, Швейцария
Население: 139 тыс. чел.
Троллейбусная система Лозанны – старейшая в Европе (из тех систем, которые пережили эпоху автомобилизации 50-х – 70-х годов и сохранились до наших дней). Движение открыто в 1932 году, сейчас в городе 10 маршрутов. Подвижной состав представлен современными двух- и трехсекционными троллейбусами Hess, но значительную часть парка составляют машины NAW/Lauber 91T 1986-1990 годов выпуска, причем они возят с собой прицеп.
Это далеко не все подобные примеры. Есть в мире города, где исторический транспорт играет не меньшую роль в пассажирских перевозках. Продолжим в следующий раз.
ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
Витязь-М очень похожи. Подробнее о флагмане российского предприятия ПК ТС
Римский трамвай Alstom (Fiat) Cityway 2. Самому новому из них более 20 лет, но он также хорош
В ПОДДЕРЖКУ ГОРОДСКИХ и ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ ПОДПИСКА!