Найти тему
554 подписчика

Самое главное о 6-10-летних. Если вы это знаете, то сможете избежать множества проблем

1,5K прочитали
Рассказываю на пальцах (без использования научных терминов), как в каждом возрасте учится ребенок, что влияет на его успехи, чем можно его мотивировать, до чего он еще не дозрел, с чем надо смириться.

Рассказываю на пальцах (без использования научных терминов), как в каждом возрасте учится ребенок, что влияет на его успехи, чем можно его мотивировать, до чего он еще не дозрел, с чем надо смириться.

Понятно, что возрастные границы условны, ведь каждый ребенок развивается в своем темпе. Будет три статьи. Поехали! Возраст первый:

6-10 ЛЕТ

Это тот самый возраст, когда ребенку ХОЧЕТСЯ учиться. Он готов поглощать новые знания. Ему интересно развивать свой интеллект.

В 1-2 классах у детей происходит сложный переход от «хочу» к «надо». Это время привыкания к учебному процессу. Именно в этом возрасте формируются произвольные память и внимание, то есть «я внимательно слушаю учителя, даже если мне не интересно, а потому, что НАДО знать то, о чем он рассказывает».

Учитель. Становится главным авторитетом в жизни ребенка! Всё, сказанное им, является неоспоримой истиной. Поэтому при выборе школы или класса обращайте внимание на личность учителя. Именно он будет оказывать самое большое воздействие на вашего ребенка.

Оценки. Они воспринимаются не как критика работы, а как награда за труд. Поэтому ребенок, который очень старательно выполнял какую-то работу, может сильно огорчиться из-за более низкой оценки, чем он ожидал. Ведь он связывает оценку со своей личностью, с отношением к нему учителя.

К 3-му классу ситуация постепенно меняется. Авторитет учителя становится не таким абсолютным. Дети начинают больше прислушиваться к друзьям и родителям. Приходит переосмысление «оценки». Ребенок начинает понимать, что она связана именно с результатом работы, а не с ним лично.

ЧЕМ МОТИВИРОВАТЬ

1. Первые два года постарайтесь сделать так, чтобы ребенку было интересно. Ему ещё сложно заставлять себя работать.

2. Интересуйтесь всем, что он изучает, в том числе и домашними работами. Постарайтесь сделать так, чтобы все задания он мог выполнить на хорошую отметку (хотя бы два первых года). Тогда у ребенка сформируется высокая учебная самооценка, а это хорошо скажется на дальнейшей учебе.

ЧТО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ

1. Старайтесь не критиковать его работу. Помните, что он всё воспринимает на личный счет? Лучше помогите ему самому найти и исправить ошибки.

2. Не старайтесь подорвать авторитет учителя. Это только вызовет у ребенка негатив к обучению, а может даже к вам. Хорошо постепенно научить его отстаивать свою позицию, но это надо делать с позиции «я уверен в своем мнении», а не с позиции «учитель плохой, потому что он меня не понимает». До поры до времени старайтесь все сложные ситуации решать с учителем сами.

Если ваш ребенок учится на семейном образовании, то первые два года вы будете ему очень нужны, так как заставить себя заниматься ему очень сложно. В следующих классах будет проще, и часть работы ребенок сможет уже делать самостоятельно. Конечно, при условии, что вы его этому научили.

О возрасте 11-14 лет читайте здесь

О возрасте 14(15)-17 лет читайте здесь