5 подписчиков

Расшифровка данных с тахографа

Как устроена распечатка информации с тахографа? Как распознать на ленте ошибки и упущения, приводящие к штрафам по статье 11.23 КоАП? Насколько это сложный процесс и можно ли его сделать проще? Как использовать тахограф не "для галочки", а для реального повышения безопасности и эффективности работы автопарка? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье

Как устроена распечатка информации с тахографа? Как распознать на ленте ошибки и упущения, приводящие к штрафам по статье 11.23 КоАП? Насколько это сложный процесс и можно ли его сделать проще?

Для чего и кому нужны распечатки с тахографической информацией?

Как известно, основное предназначение тахографа состоит в контроле за режимами труда и отдыха (РТиО) водителей с целью предотвращения аварий на дорогах. И расшифровка распечатки тахографа позволяет понять, следуют ли водители и руководители автопарков законодательным нормам. Для того чтобы этот контроль осуществлялся корректно, необходимо соблюдать правила по использованию тахографов. В данном случае распечатка помогает выявлять нарушения эксплуатационных требований со стороны водителя и предприятия, а также по причине неправильной установки и неработоспособности устройства. С учётом этих задач распечатки нужны следующим органам и лицам:

Надзорные органы

  • ГИБДД – проверка эксплуатации тахографа и упрощенная проверка режимов труда и отдыха.
  • Ространснадзор – проверка эксплуатации тахографа и расширенная проверка режимов труда и отдыха.

Компания-работодатель

  • Механик или контролер технического состояния ТС – контроль за исправностью тахографа.
  • Ответственный за безопасность дорожного движения – контроль за соблюдением РТиО.
  • Контролёр за режимами труда и отдыха водителей – контроль правильности эксплуатации тахографа и соблюдения РТиО

Все указанные лица должны разбираться в системе обозначений на распечатке и грамотно расшифровывать ленту тахографа. От водителей, в свою очередь, требуется эффективная работа, умение выводить нужные типы отчётов на печать и понимать, что в них указано.

Примеры распечаток тахографических данных и их расшифровка

Существует несколько видов распечаток, среди них ключевые – это отчёты о работе водителя. Они представлены в двух вариантах: по данным из персональной карты водителя и по данным из памяти самого тахографа. Во втором случае по распечатке можно проанализировать работу нескольких водителей, которые управляли одним автомобилем.

Как устроена распечатка информации с тахографа? Как распознать на ленте ошибки и упущения, приводящие к штрафам по статье 11.23 КоАП? Насколько это сложный процесс и можно ли его сделать проще?-2

Чтобы скачать картинку в высоком разрешении перейдите по этой ссылке: https://georoute.ru/sample-print-tahograf

Все чеки содержат информацию о модели тахографа, о мастерской, производившей установку и калибровку, о водителе и сроке действия его карты. То есть уже по первым признакам можно понять, отвечает ли тахограф закону, тот ли водитель находится за рулем и не просрочена ли карта. Чек подписан электронно-цифровой подписью, которая находиться в тахографе (Блок СКЗИ) и/или на карте водителя.

Наряду с отчётами о работе водителя, на печать можно вывести отчёты о событиях и неисправностях тахографа, о превышениях скорости, о технических данных и другие. Такие отчёты нужны для контроля за состоянием ТС, за правильностью эксплуатации тахографа и за соблюдением РТиО внутри компании. Но в случае проверок на трассе первое, что затребуют сотрудники ГИБДД или Ространснадзора – это ленту с информацией о работе водителя.

Все виды и расшифровки распечаток с тахографов СКЗИ и ЕСТР вы можете посмотреть в инструкциях по эксплуатации, собранных в нашем справочном разделе. Там же есть видеоролики о работе с тахографами, включая наглядные примеры вывода информации на печать.

Какие нарушения эксплуатации можно выявить и с помощью каких распечаток?

◼ Езда без карты

◼ Просроченный НКМ

◼ Ночевка карты в тахографе

◼ Проблемы с тахографом

Какие нарушения РТиО можно выявить и с помощью каких распечаток?

◼ Время управления

◼ Специальный перерыв от управления

◼ Междусменный отдых

Как сократить время на поиск нарушений?

С целью повышения эффективности работы по выявлению нарушений лучше использовать сервис по считыванию и анализу карт водителей GR.Cards.

Допустим, в ситуации с автопарком, насчитывающим 20 автомобилей и 24 водителя:

  • на считывание всех карт водителей потребуется около 1 часа;
  • на выгрузку данных с тахографов – около 3 часов;
  • на точный поиск всех нарушений – меньше минуты с помощью GR.Cards.

Если же делать поиск всей информации в ручную - то уйдет не менее 2-х рабочих дней.

Для GR.Cards по сути не имеет значения, с каким объемом тахографической информации работать. Всё делается оперативно и с абсолютной точностью. Доказательство этому: пример внедрения сервиса в ООО «РесурсТранс». Сегодня в автопарке, раскиданном по всей стране, автоматически анализируются данные по 2000 единицам ТС и 2600 водителям. Более того, в компании настроена выгрузка и представление данных с карт водителей в основной учетной системе 1С. Узнать подробнее об этом опыте вы можете на странице с описанием проекта внедрения

Зарегистрироваться в GR.CARDS

Подробная информация о работе модулей сервиса представлена по этим ссылкам:

Модуль "Контроль водителей" Модуль "Контроль автопарка" Модуль "Контроль законодательства"

Оригинал статьи можно прочитать здесь: https://georoute.ru/rasshifrovka-dannyh-s-tahografa