Найти тему
Yachtsman Journal

7 советов для ночного парусного перехода

Оглавление

Если хождение под парусом при солнце и в ясный день вам слегка надоело, и захотелось добавить адреналина в свой опыт хождения под парусом, подумайте о ночном переходе. Есть несколько рекомендаций, о которых важно помнить в ночном парусном переходе.

У многих, кто совершал ночные переходы не раз, найдутся свои советы и рекомендации. И в этой ситуации главное преимущество – это реальный опыт. Мы изучили разнородную информацию и выбрали 7 важных аспектов, которые желательно учитывать при подготовке к ночному переходу на парусной яхте.

1. Одежда

Лучше одеваться надлежащим образом, так как жаркое солнце сменяется ночью холодной луной (и то если погода не пасмурная). Наслаждаться незабываемыми видами ночного моря удастся, только если вы чувствуете себя комфортно, в тепле. Несколько слоев одежды будут весьма уместны с брызгозащитной курткой поверх, чтобы тепло сохранялось, и возможные брызги не пропитали одежду влагой.

2. Освещение

Хороший прожектор для освещения окружающего пространства. При ночном переходе нужно привыкнуть к естественной освещенности, если она существует. Крайне важно иметь возможность при необходимости осветить путь впереди, если яхта в ночи не просто стоит на якоре, а движется. Наличие на борту мощного фонаря может значительно повысить безопасность плавания. Приход в марину, проверка навигационных средств или обнаружение чего-то постороннего в воде - все это обычные ситуации, когда хороший источник света будет полезен.

3. Ночное дежурство

Конечно же важно, чтобы кто-то всегда следил за ходом яхты, тем более, в условиях ограниченной видимости ночью. Повезет, если в небе будет яркая Луна! В других ситуациях - на воде очень темно. Поэтому важно следить за окружением, «стоять на вахте». К слову, в этой обязанности есть свои плюсы – вы получаете идеальную возможность провести время в одиночестве, со своим мыслями, что получается не так уж часто в парусном переходе. Известно, что некоторые люди нередко осознают смысл своей жизни именно в ночном дежурстве!

-2

4. Тише едешь - дальше будешь

Бывалые моряки видят разный смысл и психологическую составляющую в ночном переходе. В течение дня они могут бдительно управлять парусами, ловить каждый порыв ветра, стремиться к рекордам на датчике скорости. Однако ночью лучше «переключаться на пониженную передачу» и управлять яхтой, не стремясь побить все мыслимые рекорды. Просто наслаждайтесь безмятежностью, которую можно найти лишь ночью, и помните, что сокращение активности точно поможет сделать такой опыт более безопасным и полноценным.

5. Четкие путевые точки

Многие яхтсмены полагаются на электронные средства управления, и в ночное время они могут стать еще более важным источником информации. Однако, в определенных ситуациях электронные средства могут сыграть негативную роль. Несколько лет назад участники знаменитой гонки Ньюпорт - Энсенада сообщили о смертельной аварии, когда группа моряков столкнулась с небольшим островом у побережья Сан-Диего. После расследования было установлено, что моряки, по всей вероятности, не учли массив суши (остров), когда они проходили по своим путевым точкам. Возможно, они спали или просто не следили за внешним окружением, когда их круизная яхта трагически разбилась о скалы. Этого никогда бы не произошло днем, но ночной переход сопряжен с такими рисками.

6. Световые сигналы

Почти все карты и яхты изначально приспособлены для ночного перехода, поэтому абсолютно необходимо, чтобы шкипер и хотя бы часть команды знали, что означают различные световые сигналы. Яхты оснащены сигнальными огнями, расположение которых описывает статус яхты и ее поведение (стоянка, движение, дрейф, буксировка), чтобы другие судна могли понимать, что происходит. На морских картах также указываются знаки, которые характеризуют различные объекты вокруг, например, маяки, входы в марины. Кстати, у каждого маяка в мире своя, уникальная световая схема , и это отмечается на морских картах. По последовательности коротких и длинных промежутков света маяка и по его цвету можно всегда однозначно сказать, который маяк видят моряк и где он находится на карте.

7. Персональные спасательные средства (PFD)

Понятно, что постоянно носить PFD-средства не всегда комфортно. И выглядят они так себе, и могли месяцами валяться где-нибудь на складе или в воде. Как бы то ни было, ни в коему случае не следует пренебрегать этими спасательными средствами во время ночного перехода. Ночью можно потерять бдительность и, не дай Бог, свалиться за борт. Тогда вас без спасжилета будет крайне трудно увидеть и найти в волнах. К тому же, на спасательных жилетах часто имеется персональный маяк или фонарь с питанием от батареи. Шансов вернуться обратно на борт в такой ситуации гораздо больше!

Телеграм-канал Yachtsman Journal - https://t.me/YachtsmanJournalRussia