2,7K подписчиков

Зима близко, а ты без полного привода? Проверь машину заранее.

Проверка полного привода без подъемника.
Проверка полного привода без подъемника.

Наш клиент купил Kia Sorento 2.4 литра. Пробег 190 тыс. км. Машина ухожена. 2013 г.в. Двигатель не стучит. Скорее всего предыдущий собственник недавно заменил ЦПГ. Мастер в шутку порекомендовал счастливчику перед зимой проверить работу трансмиссии, в режиме 4х4. «Пока подъёмники заняты, съезди за город. Попробуй корейца на грунтовке и по пересечённой местности. В общем, пришпорь жеребца в дикой природе...» Вернулся он с периферии расстроенный. Передок работает. А задок не хочет.

- Неужели раздатка? Да она же стоит под 100-ку?!...

Не волнуйся, друг. Возможно причина здесь в шлицевом соединении АКПП и углового редуктора. Тем более ошибку по муфте не выдаёт. Загоняй своего скакуна в цех. Мы его проверим на подъёмнике.

Загнал. Приподняли. Завели. Включили «D»… Перед побежал, а задок стоит. Кардан не крутится. Тут всё ясно. Скорее всего тебе повезло. Повреждены коррозией шлицы корпуса (чашки) дифференциала. Оставляй машину. Мы всё исправим в течение дня.

Вскрытие пациента и оперативное вмешательство

Сняли коробку в нашем сервисе. Как и предполагалось, шлицы вконец причёсаны. Тут же пробили чашку по vin-коду. На нашем складе таких оказалось несколько штук. Отмыли коробку. Открутили болты внутри колокола. Затем по периметру КПП. Располовинили агрегат. У нас коробка 6-ступенчатая (A6MF1). Поэтому масляный фильтр находится внутри. Очень хорошо. Заодно поменяем и его.

Вынимаем из коробки чашку дифференциалом с большой шестернёй. Переворачиваем узел. Откручиваем 8 болтов. Затем снимаем крышку сателлитов. Разбираем сателлиты и запоминаем, какой где стоял. Перепрессовываем внешний подшипник ведомой шестерни на новый корпус чашки. (Игольчатый подшипник внутри – лучше заменить новым).

Собираем на новую чашку снятые сателлиты. Ставим свежий сальник. Устанавливаем чашку на большую шестерню. Соединяем 2 части коробки. Набиваем шлицевые соединения водоотталкивающей смазкой. Устанавливаем АКПП на машину. Заводим. Включаем «D»… Всё крутится и вертится. И спереди, и сзади. Жизнь налаживается.

Новые детали для ремонта:

· 45822-3B650 чашка (5 472 руб);

· 45841-3B650 игольчатый подшипник (1 000 руб);

· 46321 - 3B000 фильтр (1 050 руб);

· 45840-3B650 сальник (250 руб).

Немного поверхностной информации о коробке A6MF1

Рекомендованное производителем масло – ATF SP-IV. Можно ZIC (он идёт в оригинале). Чтобы агрегат служил долго, проверяйте прозрачность трансмиссионной жидкости каждые 30 тыс. км. Для этого разогрейте АКПП до +50...+60°С. Открутите пробку проверочного отверстия на боковой крышке поддона. Достигнув температуры +60°С масло должно начать капать через переливное отверстие.

Менять ATF рекомендуется на 40-60 тыс. км пробега. Хотя по TSB эта отметка на 90 тыс. км. Для полной замены, как например, после установки новой чашки дифференциала, потребуется 7.3 л.

Поддерживайте масло в чистом состоянии, и коробка A6MF1 будет служить долго. Без нареканий. Если ATF темнеет слишком быстро и фильтр не справляется, то это знак того, что наступило время переборки и чистки АКПП с заменой изношенных расходников. Значит планируйте на ближайшее время техническое обслуживание агрегата.

Посмотрите видео, как проверить полный привод.

Профильный ремонт корейских автомобилей https://oem-zap.su/ Оставляйте свои комментарии, ставьте лайки или просто позвоните нам и получите грамотную консультацию от наших специалистов.

📞 +7 (495) 666-56-18 м. Алтуфьево

📞 +7 (495) 902-52-54 м. Теплый стан