Наш клиент купил Kia Sorento 2.4 литра. Пробег 190 тыс. км. Машина ухожена. 2013 г.в. Двигатель не стучит. Скорее всего предыдущий собственник недавно заменил ЦПГ. Мастер в шутку порекомендовал счастливчику перед зимой проверить работу трансмиссии, в режиме 4х4. «Пока подъёмники заняты, съезди за город. Попробуй корейца на грунтовке и по пересечённой местности. В общем, пришпорь жеребца в дикой природе...» Вернулся он с периферии расстроенный. Передок работает. А задок не хочет.
- Неужели раздатка? Да она же стоит под 100-ку?!...
Не волнуйся, друг. Возможно причина здесь в шлицевом соединении АКПП и углового редуктора. Тем более ошибку по муфте не выдаёт. Загоняй своего скакуна в цех. Мы его проверим на подъёмнике.
Загнал. Приподняли. Завели. Включили «D»… Перед побежал, а задок стоит. Кардан не крутится. Тут всё ясно. Скорее всего тебе повезло. Повреждены коррозией шлицы корпуса (чашки) дифференциала. Оставляй машину. Мы всё исправим в течение дня.
Вскрытие пациента и оперативное вмешательство
Сняли коробку в нашем сервисе. Как и предполагалось, шлицы вконец причёсаны. Тут же пробили чашку по vin-коду. На нашем складе таких оказалось несколько штук. Отмыли коробку. Открутили болты внутри колокола. Затем по периметру КПП. Располовинили агрегат. У нас коробка 6-ступенчатая (A6MF1). Поэтому масляный фильтр находится внутри. Очень хорошо. Заодно поменяем и его.
Вынимаем из коробки чашку дифференциалом с большой шестернёй. Переворачиваем узел. Откручиваем 8 болтов. Затем снимаем крышку сателлитов. Разбираем сателлиты и запоминаем, какой где стоял. Перепрессовываем внешний подшипник ведомой шестерни на новый корпус чашки. (Игольчатый подшипник внутри – лучше заменить новым).
Собираем на новую чашку снятые сателлиты. Ставим свежий сальник. Устанавливаем чашку на большую шестерню. Соединяем 2 части коробки. Набиваем шлицевые соединения водоотталкивающей смазкой. Устанавливаем АКПП на машину. Заводим. Включаем «D»… Всё крутится и вертится. И спереди, и сзади. Жизнь налаживается.
Новые детали для ремонта:
· 45822-3B650 чашка (5 472 руб);
· 45841-3B650 игольчатый подшипник (1 000 руб);
· 46321 - 3B000 фильтр (1 050 руб);
· 45840-3B650 сальник (250 руб).
Немного поверхностной информации о коробке A6MF1
Рекомендованное производителем масло – ATF SP-IV. Можно ZIC (он идёт в оригинале). Чтобы агрегат служил долго, проверяйте прозрачность трансмиссионной жидкости каждые 30 тыс. км. Для этого разогрейте АКПП до +50...+60°С. Открутите пробку проверочного отверстия на боковой крышке поддона. Достигнув температуры +60°С масло должно начать капать через переливное отверстие.
Менять ATF рекомендуется на 40-60 тыс. км пробега. Хотя по TSB эта отметка на 90 тыс. км. Для полной замены, как например, после установки новой чашки дифференциала, потребуется 7.3 л.
Поддерживайте масло в чистом состоянии, и коробка A6MF1 будет служить долго. Без нареканий. Если ATF темнеет слишком быстро и фильтр не справляется, то это знак того, что наступило время переборки и чистки АКПП с заменой изношенных расходников. Значит планируйте на ближайшее время техническое обслуживание агрегата.
Посмотрите видео, как проверить полный привод.
Профильный ремонт корейских автомобилей https://oem-zap.su/ Оставляйте свои комментарии, ставьте лайки или просто позвоните нам и получите грамотную консультацию от наших специалистов.
📞 +7 (495) 666-56-18 м. Алтуфьево
📞 +7 (495) 902-52-54 м. Теплый стан