Восхождение на Эльбрус с юга. Путешествие по Кабардино-Балкарии.

Встреча участников восхождения состоялась в Пятигорске, в офисе компании "Страху Нет", которой мы доверили организацию нашего восхождения на Эльбрус. Проверив личное снаряжение и распределив общественный инвентарь и продукты, мы погрузились в заранее арендованную газель, которая по живописной дороге за три часа довезла нас до села Терскол.

Село Терскол расположено у юго-восточного подножия горы Эльбрус на высоте 2144 м. Здесь на берегу реки Баксан мы разбили наш первый базовый лагерь.

Встреча участников восхождения состоялась в Пятигорске, в офисе компании "Страху Нет", которой мы доверили организацию нашего восхождения на Эльбрус.-2

На второй день у нас по плану был акклиматизационный выход на гору Чегет до отметки 3100 м. Позавтракав и оставив тяжелые рюкзаки в лагере, отправляемся в путь на легке.

Встреча участников восхождения состоялась в Пятигорске, в офисе компании "Страху Нет", которой мы доверили организацию нашего восхождения на Эльбрус.-3

Нам требуется дойти до станции Чегет - 3, набрав 1 км высоты и спуститься обратно в базовый лагерь. До поляны Чегет двигались вдоль реки Баксан, а дальше дорога пошла уже в гору.

Встреча участников восхождения состоялась в Пятигорске, в офисе компании "Страху Нет", которой мы доверили организацию нашего восхождения на Эльбрус.-4

Чем выше мы поднимались, тем красивее становились виды. На заднем плане Ледник Семёрка - один из самых живописных ледников Приэльбрусья. Название "Семерка" он получил по форме, напоминающей цифру "7". Ледник находится на горе Донгуз-Орун (высота 4454 м.) — вершина Главного Большого Кавказа, в Приэльбрусье.

Встреча участников восхождения состоялась в Пятигорске, в офисе компании "Страху Нет", которой мы доверили организацию нашего восхождения на Эльбрус.-5

К обеду мы достигли цели. С поляны Чегет-3 открылся прекрасный вид на Эльбрус. Здесь мы передохнули, выпили чаю и стали спускаться обратно в лагерь.

Встреча участников восхождения состоялась в Пятигорске, в офисе компании "Страху Нет", которой мы доверили организацию нашего восхождения на Эльбрус.-6

Утро следующего дня выдалось дождливым. Позавтракав, долго не могли выйти из лагеря из-за непрекращающегося дождя. В какой-то момент он стих и мы все таки вышли на тропу, но пройдя пару километров опять были вынуждены спрятаться от дождя под деревья.

Встреча участников восхождения состоялась в Пятигорске, в офисе компании "Страху Нет", которой мы доверили организацию нашего восхождения на Эльбрус.-7

Сегодня нам предстоит подняться до отметки 3100 м и установить второй базовый лагерь в районе обсерватории Пик Терскол. Тропа проходила рядом с водопадом "Девичьи Косы". Водопад имеет высоту 25 м. и знаменит тем, что в его окрестностях снимали художественный фильм Вертикаль, главную роль в котором исполнил Владимир Высоцкий.

Встреча участников восхождения состоялась в Пятигорске, в офисе компании "Страху Нет", которой мы доверили организацию нашего восхождения на Эльбрус.-8

Второй базовый лагерь установили как и планировали рядом с обсерваторией Пик Терскол. Пик Терскол - это международная астрономическая обсерватория, основанная в 1980 году на пике Терскол Национальной Академией Наук Украины. На поляне протекает чудесный ручеек с очень вкусной водой. Наконец-то показались снежные вершины Эльбруса и, кажется, что они совсем рядом.

Встреча участников восхождения состоялась в Пятигорске, в офисе компании "Страху Нет", которой мы доверили организацию нашего восхождения на Эльбрус.-9

Погода с утра была чудесная, на небе ни облачка. Собираем лагерь, сушимся после вчерашнего дождя, кушаем и выдвигаемся дальше. Сегодня нам необходимо набрать еще порядка 600 метров высоты.

Встреча участников восхождения состоялась в Пятигорске, в офисе компании "Страху Нет", которой мы доверили организацию нашего восхождения на Эльбрус.-10

Палатки в третьем базовом лагере ставить не стали, заночевать решили в одном из домиков на заброшенной ледовой базе гляциологов, на высоте около 3720 м. Первые строения в этом месте появились в начале 30-х годов XX в. Помимо гляциологов они использовались метеорологами и альпинистами, совершающими восхождение на гору Эльбрус. В настоящее время база полностью заброшена и отдана во власть стихии. Туристы не слишком часто появляются в этих местах, так как наиболее популярный маршрут восхождения на гору Эльбрус проходит немного западнее, под канатной дорогой, где есть развитая инфраструктура. Тем временем Эльбрус все ближе.

Встреча участников восхождения состоялась в Пятигорске, в офисе компании "Страху Нет", которой мы доверили организацию нашего восхождения на Эльбрус.-11

Путь к четвёртому лагерю проходил по леднику. Пожалуй это был один из самых опасных, но в то же время интересных дней. Шли в связках, петляя между открытыми трещинами и проваливаясь, в закрытые и невидимые под снегом.

Встреча участников восхождения состоялась в Пятигорске, в офисе компании "Страху Нет", которой мы доверили организацию нашего восхождения на Эльбрус.-12

Треть всех несчастных случаев на Эльбрусе происходит именно здесь, большая часть из них это восходители-одиночки, которые просто не могут выбраться самостоятельно из трещины.

Встреча участников восхождения состоялась в Пятигорске, в офисе компании "Страху Нет", которой мы доверили организацию нашего восхождения на Эльбрус.-13

Штурмовой лагерь установили на отметке 4100, чуть выше места где был расположен Приют 11. Место получило название в 1909 году, когда одна из групп восходителей, в составе 11 человек совершая плановое восхождение на г. Эльбрус установила лагерь в районе скальной гряды, где впоследствии будет возведено здание «Приюта 11-ти». Группа несла краску для того, чтобы на вершине Эльбруса сделать памятную надпись и этой же краской на камнях, где был их лагерь, была сделана надпись «Приют 11». Спустя 20 лет, летом 1929 года, известный советский альпинист В. А. Раковский построил на этих скалах деревянную, обитую железом хижину, и перенёс на неё надпись — «Приют 11». Это было очень просторное здание, способное разместить 40 человек. 17 августа 1942 года немецкие солдаты без единого выстрела заняли «Приют 11-ти». Заняв приют, немецкие солдаты совершили восхождения на г. Эльбрус и установили там нацистские флаги. После войны в 1949 году «Приют 11» был передан в аренду Академии наук СССР. В течение всех лет после окончания Великой Отечественной войны «Приют 11» служил местом, откуда совершали восхождение на Эльбрус многочисленные альпинисты из разных стран мира. 16 августа 1998 года практически бесхозный «Приют 11-ти» сгорел.

Встреча участников восхождения состоялась в Пятигорске, в офисе компании "Страху Нет", которой мы доверили организацию нашего восхождения на Эльбрус.-14

На следующий день, не смотря на ухудшение погоды и усиливающийся ветер, идём на акклиматизационный выход до отметки в 5000 метров к заброшенному ратраку и спускаемся обратно в штурмовой лагерь на 4100 м. Завтра - день отдыха и в ночь выходим на штурм вершины.

Встреча участников восхождения состоялась в Пятигорске, в офисе компании "Страху Нет", которой мы доверили организацию нашего восхождения на Эльбрус.-15

На штурм вершины вышли в 12 ночи. Ночь была ясная и безветренная, что несомненно радовало, но ближе к утру подлые облака стали затягивать нас все сильнее. 26 июля в 10:40 наша группа достигла западной вершины Эльбруса 5642 м. - это самая самая высокая горная вершина России и Европы, самый высокий стратовулкан Евразии. К сожалению, видимость на вершине была в пределах 3-5 метров и продолжала ухудшаться, поэтому сделав памятное фото и передохнув, мы стали спускаться вниз.

Встреча участников восхождения состоялась в Пятигорске, в офисе компании "Страху Нет", которой мы доверили организацию нашего восхождения на Эльбрус.-16